«Силовые машины» заведут «Турбоатом» в Китай

Харьковское ОАО «Турбоатом» договорилось о поставке своей продукции в Китай. Оборудование предприятия будет установлено на двух гидроэлектростанциях - «Импань» и «Шеньсигоу». По словам гендиректора «Турбоатома» Виктора Субботина, «Турбоатом» выступит субподрядчиком по соглашению с российскими «Силовыми машинами».

По данным пресс-службы «Турбоатома», для ГЭС «Шеньсигоу» завод изготовит и поставит четыре поворотно-лопастных рабочих колеса диаметром 8,3 м для вертикальной гидротурбины единичной мощностью 165 МВт. В список поставляемого оборудования входят рабочие колеса, лопасти рабочих колес, механизм поворота лопастей, монтажные приспособления и другие детали. Отгрузку первого комплекта оборудования планируется осуществить в течение 24 месяцев, оставшиеся три комплекта будут поставлены согласно графику с периодичностью через каждые пять, четыре и три месяца соответственно. Стоимость контракта составила около EUR12 млн. Для ГЭС «Импань» будет изготовлено четыре комплекта лопастей поворотно-лопастных рабочих колес диаметром 8 м и единичной мощностью 150 МВт. Сумма контракта - около $12 млн.

Сотрудничество «Турбоатома» с Китаем в области гидротурбостроения началось во второй половине прошлого века. Тогда «Турбоатом» изготовил и отгрузил на китайские ГЭС семь поворотно-лопастных гидротурбин суммарной мощностью 158,8 МВт. Харьковские гидротурбины успешно работают на ГЭС «Сицзинь» и «Цилиун», «Юйцзуй» и «Сицзютань». Последний опыт сотрудничества датируется серединой 90-х гг., когда «Турбоатом» поставил оборудование для теплоэлектростанций «Иминь», «Инкоу» и «Цзисянь».

Сейчас по субподряду с российским гигантом «Турбоатом» вновь выходит на местный рынок. «Емкость китайского рынка огромна. Несмотря на то что там есть свои заводы, рынок не покрывается их мощностями»,- сообщил Виктор Субботин. По мнению аналитика ИК «Альфа Капитал» Дениса Шаврука, сотрудничество с «Силовыми машинами» имеет свои плюсы и минусы. «Работа по субподряду не так выгодна, как прямые контракты. В поставляемых поворотных колесах невысокая добавленная стоимость. С другой стороны, сейчас много тендеров объявляется по атомной энергетике, а здесь «Турбоатом» почти монополист на своих рынках»,- считает эксперт. По его оценке, рентабельность производства предприятия составляет около 40%, что является очень хорошим показателем. «Мы совместно с «Силовыми машинами» выиграли тендер в Мексике, сейчас подаем документы для участия в тендере в Чили, работаем с Бразилией, Аргентиной. У россиян хорошо налажены политико-экономические связи, поэтому такое сотрудничество для нас перспективно. Это лишний раз говорит том, что мы обладаем определенной мобильностью и получаем заказы там, где это возможно»,- отмечает Виктор Субботин.

Андрей Самофалов

12.06.2008 г.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua