Съезд с трассы

Недели не проходит без новости о новом автомобильном проекте в России. А свободных ниш меж тем все меньше. Да и мест тоже: Петербург уже заполнен автозаводами под завязку. Mitsubishi и PSA Peugeot-Citroen, думавшим дольше всех, пришлось проявить изобретательность. В конце апреля стало известно, что французы и японцы решили строить завод в Калужской области, причем совместно. Логичное решение для компаний, которые так долго сомневались. Общий завод упростит им жизнь и позволит быстрее окупить вложения. К тому же партнеры уже выпускают модели друг для друга в Японии и Нидерландах.

Вот только выбор моделей оказался совсем не в русле мировых тенденций. Производить на новом заводе будут внедорожники, разработанные на общей платформе Peugeot 4007 и Mitsubishi Outlander XL. Машины этого класса производят у нас уже и «ТагАЗ», и «ИжАвто», и «Северсталь-авто», обещают начать производство GM и Suzuki. Странно на первый взгляд. Ведущие мировые автоконцерны давно уже поняли, что на внедорожниках далеко не уедешь. Цены на топливо растут, экологические нормы ужесточаются, грядет эра компакт-каров. Недавно GM заявила, что в США, пока еще крупнейшем в мире потребителе машин этого класса, она произведет во втором полугодии 2008 г. на 88 000 внедорожников меньше, чем планировалось. А в России все наоборот. Наш автомобильный рынок в этом году стал третьим в Европе, а по продажам внедорожников мы уже на 1-м месте. Не зря PSA, в своей заявке в Минэкономразвития указывавшая совсем другие модели - Peugeot 308 и Citroen С4, изменила планы. Точные параметры завода официально не назывались, но, по информации участников рынка, его мощность должна составить не меньше 100 000 автомобилей в год, а стоимость строительства - примерно $300 млн.

Но еще более смелую заявку с тем же прицелом сделал на прошлой неделе «ТагАЗ». Уже в июне он обещает совершить то, о чем пока только мечтали другие производители: запустить производство 2,6-литровых дизелей по корейской лицензии. Пусть речь идет не о полноценном производстве, а, скорее всего, о сборке из корейских деталей. Важен объем - 60 000 двигателей в год. Чуть больше половины «ТагАЗ» собирается использовать в своих моделях Tager и Road Partner, а остальное - продавать. Позариться на такой немаленький мотор может только производитель внедорожников. Выходит, и «ТагАЗ» не сомневается в их будущем. Лишь бы дороги не улучшились - тогда успех обоим проектам гарантирован.

12 мая 2008 г.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua