Если сохранятся тенденции, наблюдающиеся сейчас на трассе Северного морского пути, коммерческие перевозки по этому маршруту будут возможны до шести месяцев в году, считает руководитель крупнейшей пароходной компании РФ.
На состоявшейся на этой неделе встрече с президентом Владимиром Путиным генеральный директор ОАО «Совкомфлот» Сергей Франк сообщил, что компания активно расширяет судоходство на Северном морском пути, соединяющем Европу и Азию. Для ямальских проектов, по его словам, круглогодичная навигация в западном направлении уже освоена, тогда как навигация в восточном направлении в сегодняшних условиях ограничится пятью-шестью месяцами.
«Фактически этот маршрут оживает на глазах», - сказал Франк.
Пространство от Новосибирских островов до острова Врангеля остаётся самым тяжёлым ледовым участком, отметил Франк в беседе с президентом, сообщается в официальном пресс-релизе.
Как уже сообщалось, уровень ледового покрова на Севморпути ниже среднего, суда проходят некоторые участки без ледокольного сопровождения. В этом году разрешения на плавание по акватории Севморпути получило 270 судов, что в пять раз больше, чем в 2012-м.
По информации Сергея Франка, в этом году первый крупнотоннажный танкер вышел в рейс по Севморпути на две недели раньше, чем в 2012 году.
Для Совкомфлота основным драйвером роста стали потребности российских компаний, реализующих энергетические проекты в Арктике. В недавнем прошлом компания была почти полностью ориентирована на иностранных клиентов.
Как демонстрирует представленная BarentsObserver’ом интерактивная визуализация, в 2012 году Северным морским путём прошло 46 судов. Пять лет назад количество было равно нулю. В 2009 году трансконтинентальные переходы совершили два судна - «Beluga Fraternity» и «Beluga Foresight». В 2011-м судоходство стало набирать обороты, на Севморпуть вышло уже 41 судно.
Atle Staalesen
12.08.2013 г.