Сергей Тигипко ступил на железную дорогу

В минувшую среду Кабинет министров издал распоряжение, которым утвердил инициативу Минтранса относительно заключения долгосрочных контрактов для обновления подвижного состава железных дорог и метрополитена. «Укрзализныцу» и метрополитен вагонами обеспечит основной украинский производитель вагонов - Крюковский вагоностроительный завод, подконтрольный владельцу группы ТАС Сергею Тигипко и группе «Приват».

Согласно распоряжению от 27 августа, Кабинет министров согласился с инициативой Министерства транспорта и связи о заключении контрактов сроком на пять лет между производителями вагонов и «Укрзализныцей». В пресс-службе правительства сообщили, что распоряжение предусматривает обеспечение «Укрзализныци» и метрополитенов вагонами производства Крюковского вагоностроительного завода (КВСЗ), мощности которого позволяют выпускать более 300 вагонов в год.

Напомним, подвижной состав «Укрзализныци» изношен в среднем на 80%. По данным Минтранса, в 2008 году необходимо 19,7 млрд. грн. капитальных инвестиций в развитие железнодорожного транспорта, в то время как «Укрзализныця» заявила о выделении лишь 10,3 млрд. грн. По словам директора ГП «Укрпромвнешэкспертизы» Владимира Власюка, для модернизации транспортной инфраструктуры только в подвижной состав в 2008-2012 годах нужно инвестировать $10 млрд.

ОАО «Крюковский вагоностроительный завод» производит грузовые (платформы, цистерны, крытые вагоны) и пассажирские вагоны. В 2007 году доход предприятия составил 2,06 млрд. грн., чистая прибыль - 199,935 млн. грн. Около 26% акций завода принадлежит холдинговой компании «ТЭКО-Днепрометиз» Сергея Тигипко, остальные контролирует группа «Приват». В мае было объявлено о создании машиностроительного холдинга на базе Днепродзержинского и Крюковского вагоностроительных, а также Кременчугского сталелитейного заводов.

По оценкам аналитика ИК Steinberg Research Алексея Некрасы, «Укрзализныця» нуждается в 1 тыс. пассажирских и 150 тыс. грузовых вагонов. Стоимость обновления подвижного состава превышает 50-100 млрд. грн. «Если производством пассажирских вагонов, совершенно очевидно, займется КВСЗ, то в производстве грузовых вагонов также могут поучаствовать Стахановский вагоностроительный завод и такие крупные производители, как «Азовмаш» и «Днепровагонмаш»,- говорит господин Некраса.

На КВСЗ новость о распоряжении Кабмина восприняли сдержанно, однако отметили положительные моменты для завода и сообщили о намерении в ближайшее время начать переговоры с «Укрзализныцей». «Мы два года выступали с инициативой о создании долгосрочных договоров и наконец дождались. Теперь у нас есть четкая перспектива в планировании своей коммерческой деятельности. Распоряжение Кабмина поможет нам выиграть тендер, а также станет серьезным стимулом для заключения договоров»,- сказал директор по вопросам безопасности производства Валентин Бойко.

Вчера акции КВСЗ на ПФТС выросли на 4,69%. Трейдер ИК «Проспект Инвестментс» Богдан Вантух объясняет, что инвесторы так отреагировали на заявление пресс-службы Кабмина, согласно которому, по их мнению, предприятие становится единственным поставщиком пассажирских вагонов. «Со следующего года КВСЗ планирует наладить производство пассажирских вагонов на уровне 500 единиц в год. Поскольку их стоимость намного превышает стоимость грузовых, уже в ближайшее время прибыль предприятия значительно увеличится»,- полагает господин Вантух.

Ярослав Ъ-Агеенко

2 сентября 2008 г.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua