СЕО Федерации работодателей Украины: простои на российской таможне угрожают дальнейшим контрактам

Руслан Ильичев - о том, почему Россия начала блокаду украинского импорта и какова сейчас ситуация с прохождением украинских товаров:

- Какова сейчас ситуация с пропуском украинских грузов на российской таможне? Как известно, 28-29 января у украинских экспортеров были проблемы.

- Сегодня уже пошли сигналы, что машины растаможиваются в штатном режиме. Профили рисков не высвечиваются, и растаможивание происходит без каких-либо проблем. Те компании, которые попали под действие профилей риска 28-29 числа, уже заканчивают процедуры. У одних был более строгий контроль, у других - менее. Кто-то вынужден был выгрузить товары на склад временного хранения, у кого-то взяты на экспертизу сертификаты и образцы, у кого-то нет. Мы надеемся, что если сегодня до конца дня тенденция отсутствия профилей риска по разным компаниям и товарным группам подтвердится, то уже в понедельник сможем констатировать нормализацию ситуации.

- Сколько предприятий на сегодня подало вам жалобы на проблемы с прохождением российской таможни?

- Порядка 13 предприятий обратились к нам. Это были представители пищевой промышленности, металлургии, машиностроения, сельскохозяйственного машиностроения, гидравлики, кондитерской промышленности.

- А вы можете назвать предприятия?

- Я не хотел бы называть предприятия, потому что у них есть сегодня опасения, что публичность может им навредить. И я их понимаю.

- Вы проводили в Москве консультации с Российским союзом промышленников и предпринимателей (РСПП). Они помогли снять напряжение, сложившееся на таможне?

- Если говорить правовым языком, то профиль риска - это полная прерогатива Российской Федеральной таможенной службы (РФТС). Она вводит профиль риска, и она же его снимает. Это ее суверенное право, которое закреплено в положениях Таможенного кодекса Российской Федерации.

- Значит, РСПП не может повлиять на непосредственное решение проблем на таможне?

- Они не могут повлиять, они могут лишь высказать свое мнение. И голос бизнеса может быть услышан, а может - и нет. Но мы считаем, что сегодня ситуация у нас начинает приходить в норму.

- В какую сумму (в среднем) компаниям обходится один день простоя в связи с проверкой на профиль риска?

- С точки зрения простоя автотранспорта потери измеряются, может, сотнями долларов. Погрузочно-разгрузочные работы, на которые предприятие должно нанимать технику, это, по машине или вагону, тоже небольшие деньги. Некритичны расходы и на размещение на складах временного хранения. Здесь проблема не в прямых потерях, связанных с простоем. Главная проблема в дальнейших контрактах. Сложности, которые у нас были в августе-сентябре 2013 года, в первую очередь привели к тому, что в 2014 году некоторые предприятия все-таки не досчитались контрактов с российскими партнерами.

- Такое внезапное повышение внимания к украинским товарам имеет экономическую или политическую подоплеку?

- Мы как Федерация работодателей - структура аполитичная. Политикой не занимаемся и не комментируем. Это право Российской таможенной службы.

- Но какие-то объективные причины для остановки были?

- Еще раз повторю: это право Российской Федеральной Таможенной службы. Она может эти риски хоть каждую неделю вводить, может отменять. Но мы не считаем, что для попадания в профили риска (по примеру прошлого года) у этих компаний или их продукции были какие-либо экономические предпосылки.

Инна Коваль

03.02.2014 г.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua