Сечин хочет привлечь инвесторов для завершения строительства верфи «Звезда»

Наше предложение заключается в привлечении к этому проекту [ОСК по строительству судостроительной верфи «Звезда» в городе Большой Камень на Дальнем Востоке] консорциума заинтересованных инвесторов, которые смогли бы обеспечить финансовое сопровождение, привлечение современных технологий, необходимое оборудование», - заявил Сечин на совещании по развитию судостроения на Дальнем Востоке. Это должно привести к созданию нового технологического центра по строительству морской техники и освоения шельфа, уверен он. Сечин предлагает, чтобы в рамках этого консорциума «Роснефть» гарантировала заказы, а Газпромбанк - выступил стратегическим финансовым партнером. Представитель банка вчера не смог это прокомментировать.

Идею Сечина уже поддержали Минпромторг и ОСК, заявил на том же совещании вице-премьер Дмитрий Рогозин. В качестве стратегического партнера рассматриваются южнокорейские компании, уточнил он. Рогозин сообщил, что собирается вместе с президентом «Роснефти» отправиться в Южную Корею в составе делегации «решать этот вопрос на госуровне». По его словам, «есть из кого выбрать». Вероятность участия в консорциуме лидеров азиатского судостроения очевидна, соглашается председатель совета директоров «Инжиниринговой компании «2К» Иван Андриевский. В азиатском регионе сосредоточено более 80% всего мирового судостроения, к тому же европейское судостроение сейчас находится не в лучшем состоянии, поясняет он.

Представители «Роснефти» и ОСК вчера не стали раскрывать детали будущего сотрудничества и на каких условиях консорциум будет достраивать «Звезду».

Строительство «Звезды» оценивается более чем в 100 млрд. руб., из которых уже потрачено около 15 млрд. руб., говорит близкий к ОСК источник. Эта сумма приблизительная, она корректируется, уточняет сотрудник Минпромторга. Строительство верфи идет с отставанием в 14 месяцев, сказал вчера Рогозин (его слова передал «Прайм»). Ранее он говорил, что для ускорения строительства ОСК могут быть выделены средства из бюджета не в 2016 г., как предполагалось ранее, а в 2014 г.

По словам Рогозина, ОСК может передать консорциуму практически все свои дальневосточные активы (за исключением двух-трех оборонных заводов), к тому же корпорация может получить 20% или даже блокпакет в консорциуме.

По словам источника, близкого к Минпромторгу, интерес «Роснефти» к гражданским активам ОСК возник после того, как руководство министерства и корпорации пришло к выводу, что гражданское судостроение в России малоэффективно и ОСК должна сосредоточиться на военном кораблестроении и НИОКР. Список активов, к которым проявляет интерес «Роснефть», только формируется и может включать в себя не только дальневосточные предприятия ОСК, говорит он. Представитель госкомпании это не комментирует. Очевидно, это будут те предприятия, которые можно будет загрузить постройкой танкеров и других необходимых компании судов, добавляет собеседник «Ведомостей». По словам другого источника в ОСК, «Роснефть» проявляет интерес к расположенному в Мурманской области 82-му судоремонтному заводу, где можно в том числе организовать производство судов для шельфовых проектов.

Владимир Штанов, Алексей Никольский

20.08.2013 г.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua