Счетная палата выявила в «Аэрофлоте» неэффективные траты на 14 млрд. руб.

Большая часть неэффективных растрат - это нарушения, связанные с приобретением и реализацией услуг и товаров и «неэффективные решения» совета директоров авиакомпании, выяснила СП РФ

Счетная палата, проводившая проверки «Аэрофлота» за 2010-2011 гг. и девять месяцев 2012 г., выявила в деятельности авиакомпании неэффективные траты на 13,9 млрд. руб., сообщил на заседании комитета Совета Федерации по регламенту аудитор Сергей Рябухин. Он отметил, что нарушения, связанные с приобретением и реализацией услуг и товаров, составляют около 8,5 млрд. руб., неэффективные расходы на дочернюю компанию «Аэрофлот-финанс» - около 4 млрд. руб., а сделки по продаже и обратному выкупу товарных знаков нанесли «Аэрофлоту» ущерб на 1,5 млрд. руб.

«В 2010-2011 гг. без учета доходов, полученных от иностранных авиаперевозчиков в виде компенсационных платежей за упущенную коммерческую выгоду от пролетов над территорией России, деятельность «Аэрофлота» была бы убыточна», - цитирует Рябухина «Прайм». По его словам, СП также выявила и неэффективные решения совета директоров «Аэрофлота» в работе с финансовыми активами: не имея достаточного объема собственных оборотных средств, «Аэрофлот» предоставлял займы дочерним организациям, привлекая кредитные ресурсы Сбербанка. Так, выдача такого займа в размере 12 млрд. руб. в целях пополнения оборотных средств «Аэрофлот-финанс» уменьшила его совокупный доход на 3,8 млрд. руб., констатирует аудитор. В целом он отметил, что при ежегодных финансовых вложениях «Аэрофлота» в дочерние и зависимые компании от 7 до 10 млрд. руб. дивиденды составляют 1,5-2% от общей суммы вложений.

Ранее на этой неделе Счетная палата уже раскрыла некоторые результаты проверки «Аэрофлота» за 2010-2011 гг. и девять месяцев 2012 г. В январе ее председатель Сергей Степашин говорил, что главной целью инспекции является «вопрос формирования цены» билетов. Высокая стоимость перевозок «Аэрофлота» по сравнению с другими авиакомпаниями обусловлена в основном удобным расписанием, обновленным парком воздушных судов, а также наличием «большого объема неэффективных затрат», выяснила СП.

СП тогда также сообщила, что «Аэрофлот» проводил торги преимущественно на поставки товаров и услуг, стоимость которых незначительна, а договоры стоимостью свыше 10 млн. руб. заключены без проведения торгов. Как отмечала сама авиакомпания, получившая представление Счетной палаты 23 апреля, вывод аудиторов о неэффективности «Аэрофлота» не соответствует оценкам отраслевых и международных экспертов. Кроме того, в авиакомпании считают необоснованным упрек в том, что заключение контрактов свыше 10 млн. руб. проводится без проведения торгов.

Анастасия Агамалова

26 апреля 2013 г.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua