Самолеты оторвались от полосы

Президент требует вывести Днепропетровский аэропорт из состава «Днеправиа»

Днепропетровский аэропорт вновь хотят сделать государственным. В минувший четверг президент Виктор Ющенко издал указ о выделении аэропорта из состава авиакомпании «Днеправиа» и создании на его базе госпредприятия. Добиться этого будет непросто: Фонд госимущества более года безуспешно пытается вернуть в госсобственность взлетно-посадочную полосу аэропорта. Но из-за позиции кредиторов «Днеправиа», крупнейшим из которых является группа «Приват», сделать это пока не удается.

Президент Виктор Ющенко в четверг издал указ о введении в действие решения Совета нацбезопасности и обороны «О предупреждении и нейтрализации угроз национальной безопасности, связанных с проблемами развития аэропортов Украины», принятого 16 мая. Это решение, в частности, обязывает Кабинет министров в месячный срок (до 26 июля) принять меры по выводу из состава авиакомпании «Днеправиа» имущественного комплекса аэропорта «Днепропетровск» и реорганизации его в госпредприятие. Необходимость принятия такого решения объяснялась неудовлетворительными темпами развития аэропорта в свете подготовки к проведению финальной части Евро-2012.

В «Днеправиа» не против передать аэропорт в госсобственность, говорит заместитель гендиректора компании Сергей Ткаченко. «Если государство возьмет на себя бремя затрат на содержание аэропорта, нам будет легче. Сейчас из-за небольшого пассажиропотока аэропорт не приносит прибыли»,- уверяет он. Впрочем, по словам господина Ткаченко, позиция «Днеправиа» в этом вопросе нерешающая: против разделения имущественного комплекса «Днеправиа» выступают кредиторы авиакомпании.

Международный аэропорт «Днепропетровск» входит в пятерку крупнейших в стране. Принадлежит авиакомпании «Днеправиа», которая с 2004 года находится в состоянии банкротства: чистый убыток в 2007 году - 6,34 млн. грн, выручка - 184,95 млн. грн. Основным кредитором компании является ПриватБанк, который сейчас проводит ее санацию.

Долговые обязательства у «Днеправиа» появились в начале 90-х годов прошлого века, когда компания была госпредприятием, напомнил председатель ассоциации «Аэропорты Украины» Анатолий Троценко. «Руководство компании взяло кредит у Проминвестбанка (позднее передал право взыскания группе «Приват».-Ъ) на модернизацию аэропорта, заложив свои самолеты. Деньги были использованы, аэропорт улучшен, но кредит не вернули. Позже компания заложила сам аэропорт для получения кредита в $3 млн. на покупку самолета Як-42. И этот кредит не был возвращен,- рассказал господин Троценко.- Поэтому при акционировании компании в 1996 году кредиторы потребовали не разделять авиакомпанию и аэропорт. Это единственный в Украине случай, когда аэропорт находится в собственности перевозчика».

Именно позиция кредиторов станет главным препятствием на пути к выделению аэропорта из структуры «Днеправиа», уверен старший партнер юридической фирмы «Ильяшев и партнеры» Роман Марченко. Он напоминает, что ранее Фонд госимущества также безуспешно требовал в судах признать незаконной процедуру включения в состав «Днеправиа» взлетно-посадочной полосы аэропорта (см. Ъ от 19 апреля 2007 года). «По закону для выполнения указа президента нужно согласие комитета кредиторов и соответствующее решение Хозяйственного суда Днепропетровской области. Если кредиторам будет выгодно, я уверен, они легко затянут этот процесс на годы»,- считает господин Марченко. Первый зампред правления ПриватБанка Тимур Новиков вчера отказался от комментариев, пообещав предоставить их сегодня.

Антон Семиженко

01.07.08 г.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua