Румыния поймала Винского на слове

Имплементационный комитет Конвенции Эспо об оценке влияния на окружающую среду предложил признать нарушение Украиной положений статей 2, 3 и 4 конвенции при строительстве судового хода Дунай - Черное море.

В ходе рассмотрения запроса от Румынии было решено, что Киев не выполняет необходимую процедуру по системному информированию румынской стороны о выполнении своих двусторонних и международных обязательств в части предоставления документов по реализации проекта «Дунай - Черное море» и его влияния на дельту Дуная. На этом основании и могут быть сделаны утверждения, что Украина нарушает положения конвенции.

Нынешняя ситуация возникла из-за бездеятельности Минтранссвязи в вопросах дальнейшего выполнения ранее проводимых процедур и задержки финансирования всего комплекса работ по проекту. Причем в рамках названного документа у нас никаких проблем быть не должно. Мы уже сообщали («k:», №23, 2007), что в середине июня прошлого года комитет Конвенции Эспо на заседании в Женеве отклонил жалобу Румынии о возобновлении работы украинского судового хода через гирло Быстрое. Было принято решение рассматривать проблему на двустороннем уровне, в частности, создать рабочую группу. А результаты ее работы рассмотреть в мае 2008 года.

Но после смены правительства все предыдущие достижения дезавуировал Иосиф Винский. В конце января он неоднократно заявлял, что «технологически работа по каналу была организована безграмотно» и что «канал будет построен в этом году». В Женеве Украина сообщала, что информирует Румынию о ходе работ по первой очереди судового хода с глубинами до 5,8 м, а весной предоставит результаты по выполнению мониторинговых работ. Тогда же украинская делегация подтвердила, что перед началом работ по второму этапу (с доведением глубин до 7,2 м) будут повторно выполнены процедуры, предусмотренные конвенцией. Заявление же Винского о завершении проекта до конца года дало повод утверждать, что Украина соблюдать конвенцию не собирается. Целый месяц Румыния не могла поверить, что Киев сам признал свою некомпетентность. Уже 3 марта на заседании совета министров по вопросам охраны природы ЕС Румыния попросила страны - члены ЕС и Еврокомиссию повлиять на Украину, чтобы заставить ее не развивать канал Дунай - Черное море. А 11 марта, во время визита в Брюссель, Юлии Тимошенко также пришлось отвечать на многие неудобные вопросы по этому поводу.

Александр Арбузов

07.04.2008 г.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua