Россия переходит на евро

В четверг правительство одобрило новый технологический регламент, регулирующий качество бензина и дизельного топлива в стране. Он предусматривает, что горючее стандарта «Евро-2» можно будет использовать на территории России только до 31 декабря 2008 года, «Евро-3» - до 31 декабря 2009-го, а «Евро-4» - до последнего дня 2013 года. Такие обязательства РФ принимает на себя в связи с готовящимся вступлением в ВТО.

С «Евро-3» больших проблем возникнуть не должно - крупные нефтеперерабатывающие заводы уже давно перестроили производство и имеют возможность обеспечивать этот западный стандарт. А вот с «Евро-4» дела хуже. «В прошлом году лишь 7% от объема производства топлива удовлетворяло этому стандарту, - рассказал «НИ» глава Российского топливного союза Григорий Сергиенко. - Нефтяники переходят на новые системы долго, поэтому говорить о том, насколько реально успеть в срок выйти на стандарт «Евро-4», трудно».

Эксперты также полагают, что основные проблемы возникнут в регионах, где действуют в основном малые и средние НПЗ. Оборудование на них изношено, а модернизация проходит не так гладко, как на крупных предприятиях. Так что возможны остановки производства и, как следствие, дефицит топлива. Столице и Подмосковью это, впрочем, не грозит - все поставщики бензина и дизтоплива перешли на стандарт «Евро-3» уже с 1 января 2007 года. Однако, отмечают специалисты, воздух от этого чище не стал: качество многих машин, которые ездят по городу и его окрестностям, такое, что заправляй их хоть самым чистым бензином - они все равно будут чадить.

Олег ЗАЯНОВ

22.02.2008 г.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua