«Роснефть» не хочет платить больше

«Транснефть» и «Роснефть» спорят, кто будет финансировать расширение ВСТО для поставок нефти в Китай. Трубопроводная монополия усомнилась в необходимости строительства «Роснефтью» нефтехимического предприятия на 30 млн. т в год. Недавно «Роснефть» обвинила «Транснефть», что теряет миллиарды рублей из-за несовершенства системы учета нефти в трубопроводной системе.

Президент «Роснефти» Игорь Сечин направил в правительство письмо о том, что он «обеспокоен продолжающимися попытками внедрить перекрестное субсидирование» в системе «Транснефти», сообщил «Ведомостям» федеральный чиновник, видевший документ. По его словам, Сечин критикует предложение «Транснефти»

о введении надбавки к нефтяному тарифу для финансирования модернизации и строительства нефтепродуктопроводов. Представитель вице-премьера Аркадия Дворковича, курирующего ТЭК, подтвердил получение письма Сечина. Представитель «Роснефти» от комментариев отказался.

«Транснефтепродукт» - естественная монополия, владеет и обслуживает нефтепродуктопроводы и обеспечивает транспортировку топлива. В 2007 г. 100% акций компаний были внесены в уставный капитал «Транснефти». Доля нефтепродуктопроводов в общем объеме грузооборота нефтепродуктов в России - всего 3,2% (например, в США - 53,3%); система «Транснефтепродукта» требует модернизации и строительства новой инфраструктуры, рассказал «Ведомостям» директор департамента экономики «Транснефти» Павел Сериков. В 2013 г. «Транснефтепродукт» планирует потратить на развитие магистральных трубопроводов 14 млрд. руб., в 2014 г. - 39 млрд. руб., а с 2015 по 2018 г. - еще 113 млрд. руб. Но собственных денег компании не хватает: прогноз по выручке на 2013 г. - 41 млрд. руб., чистой прибыли - 12 млрд. руб. При этом материнская компания помочь не может: согласно постановлению правительства № 980 «Транснефть» не может направлять выручку от прокачки нефти

на реализацию инвестпрограммы «Транснефтепродукта». Поэтому «Транснефть» предложила правительству ввести надбавку за прокачку нефти и увеличить минимальный тариф на прокачку по системе «Транснефтепродукта» (сейчас он не выше 70% от тарифа РЖД), а деньги направить на модернизацию продуктопроводов.

Представитель ФСТ сказал, что проект постановления правительства по нефтяной надбавке уже подготовлен, его поддерживают Минэнерго и Минэкономразвития (представители министерств не ответили на запрос «Ведомостей»). По словам федерального чиновника, нефтяную надбавку поддержали все нефтяники, кроме Сечина. Президента «Роснефти» поддерживает ФАС с такими же аргументами: вероятность появления непрозрачных систем перекрестного субсидирования. Представитель ФАС оперативно предоставить комментарии не смог.

Для финансирования проектов «Транснефтепродукта» материнская компания могла бы в будущем предоставить внутригрупповой заем или выпустить облигации, считает начальник аналитического отдела ИК «Универ капитал» Дмитрий Александров. «Это внутреннее дело «Транснефти», где она будет брать деньги. Компания живет за счет тарифа, а проектов у нее много, сказал представитель «Лукойла». По его словам, компания заинтересована в реализации проектов «Транснефти» и «Транснефтепродукта». Представитель «Башнефти» от комментариев отказался. Представитель «Газпром нефти» не ответил на запрос «Ведомостей».

Галина Старинская

02.10.2013 г.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua