РЖД заработает на солярке

РЖД может ввести 12%-ную надбавку на перевозку дизтоплива в границах тарифного коридора, заявил вчера вице-президент компании Салман Бабаев. Повышение тарифа на другие нефтепродукты и нефть пока не обсуждается, уточнил представитель РЖД. РЖД - крупнейший потребитель дизельного топлива, напомнил Бабаев. «Раз мы его покупаем на 9% дороже, то возить дешевле не можем, поэтому поднимем на 12%», - уточнил он. РЖД покупает 3 млн. т дизельного топлива для локомотивов. Это 5,6% от общего объема производства (53,5 млн. т). ФСТ не получала от монополии уведомления о повышении тарифа на дизельное топливо, сообщил представитель службы.

Дизтопливо при поставках на внутренний рынок в основном транспортируется по железной дороге - 70,5% (см. таблицу). В следующем году РЖД прогнозирует сокращение перевозок мазута и увеличение - дизельного топлива. Причина - проводимая по поручению правительства модернизация нефтеперерабатывающих мощностей. В 2014 г. РЖД прогнозирует рост погрузки нефти и нефтепродуктов на 3,1% до 257,6 млн. т (см. график), следует из материалов монополии.

Затраты на транспортировку зависят от дальности, поэтому дизельное топливо, произведенное в Центральном регионе, невыгодно везти, например, на Дальний Восток. Рост тарифа на 12% не сильно скажется на спотовой цене топлива - рост составит не более 1% с учетом доставки в радиусе менее 2000 км, указывают эксперты «Кортеса». Так, при поставке дизтоплива с Московского НПЗ в Новороссийск его спотовая цена вырастет на 0,6%, а, например, в Находку - на 2,6%. Рост цен на спотовом рынке приведет к несущественному повышению цен в рознице.

Рост тарифа на 12% приведет к увеличению транспортных затрат компании, говорит представитель «Лукойла». Определенная часть этих расходов войдет в конечную цену стоимости дизтоплива. «Но говорить о каком-то резком росте цен не приходится», - сказал он. Источники в других нефтяных компаниях опасаются роста цен, но оценить его не берутся. «Инициатива идет вразрез с поручением президента о сдерживании тарифов РЖД», - подчеркивает один из собеседников. Представители «Роснефти» и «Газпром нефти» от комментариев отказались.

Премьер Дмитрий Медведев 14 ноября поручил ФСТ, Минэкономразвития, Минтрансу и Минэнерго до 1 декабря представить в правительство предложения о тарифах на перевозку нефти и нефтепродуктов железнодорожным транспортом. Ранее РЖД обсуждала с правительством возможность повысить тариф на перевозку нефти и нефтепродуктов на 6%. Это дало бы монополии 18 млрд. руб. выручки в условиях замораживания тарифов на услуги естественных монополий в 2014 г. РЖД предлагала помимо индексации тарифа на перевозку нефти и нефтепродуктов повысить стоимость транспортировки транзитных грузов и порожних вагонов.

rgd.png

Милана Челпанова, Галина Старинская

20.11.2013 г.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua