РЖД закупит более 6 тыс. новых локомотивов

Российские железные дороги (РЖД) увеличивают долгосрочные планы по закупке новых локомотивов на 22%. Это следует из материалов Минтранса. Исходя из них, РЖД сократит инвестиции в электрификацию железнодорожных линий и строительство путей, но при этом общие капвложения монополии в рамках федеральной целевой программы (ФЦП) «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)» увеличатся из-за роста затрат на обновление тягового парка.

Ожидается, что в 2014-2020 годах монополия закупит 6158 новых локомотивов, на 22% больше, чем планировалось изначально. Суммарные затраты на их приобретение оцениваются в 743 млрд. рублей, на 36% больше, чем ранее закладывалось в ФЦП.

В ближайшие три года в соответствии с инвестпрограммой РЖД монополия станет закупать по 700-770 локомотивов в год. Это почти всё, что производит российская промышленность, напоминают представители РЖД. В 2018-2020 годах закупки должны увеличиться в среднем до 900 штук в год, следует из документов Минтранса.

Сегодня у РЖД примерно 20 тыс. локомотивов, но парк сильно изношен. Средний возраст локомотивов превышает 27 лет. Цель железнодорожников - к 2030 году снизить этот показатель примерно до 20 лет.

- В локомотивном комплексе реформа направлена прежде всего на обновление парка и рост его эффективности за счет приобретения локомотивов нового поколения (в т.ч. электровозы с асинхронным приводом, газотурбовозы) и улучшения технических характеристик: коэффициента технической готовности, удельного расхода топливно-энергетических ресурсов и других, - комментируют в пресс-службе РЖД.

Финансировать закупку локомотивов должна сама монополия. При этом власти решили заморозить тарифы на грузоперевозки на 2014 год и в последующие два года повышать их не более чем на индекс инфляции. Поэтому железнодорожникам нужно снижать свои издержки. Компания ведет переговоры с поставщиками, в том числе с производителями локомотивов, о снижении цен. По мнению экспертов, обновление локомотивного парка может помочь РЖД оптимизировать затраты.

- Идет масштабное обновление локомотивного парка. Это процесс, связанный с повышением эффективности операционных затрат, о чем в очередной раз недавно напомнили крупным госмонополиям. Парк сильно устарел, средний износ составляет более 70%, при этом в производство вышли современные образцы локомотивов, производимых российскими компаниями, - комментирует Алексей Медников, партнер практики «Инфраструктура» консалтинговой группы «НЭО Центр».

К тому же РЖД продолжает искать разные способы экономии на тяге. Частные локомотивы привлекаются через механизм аренды по тарифной ставке, которая «соответствует действующим тарифным экономическим условиям», рассказывают в РЖД. Недавно глава компании Владимир Якунин заявил, что монополия заключила три договора с частными операторами подвижного состава об аренде локомотивов, приобретенных ими за собственные средства. На прошлой неделе Якунин также предложил разработать программу государственного субсидирования лизинга локомотивов (по аналогии с авиационным транспортом).

- Что касается статьи расходов на новую технику, то на данный момент субсидий нет, хотя этот вопрос стоит на повестке дня и, возможно, такой механизм в ближайшее время появится, - напоминает Алексей Медников

Олеся Елькова

17.12.2013 г.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua