РЖД купят Gefco за €800 млн.

Французский автомобильный концерн PSA Peugeot-Citroen предоставил РЖД статус эксклюзивного претендента на покупку логистической компании Gefco. Французская компания готова продать 75% акций своей «дочки» за 800 млн. евро, кроме того, сама Gefco должна будет выплатить PSA специальные дивиденды в размере 100 млн. евро.

Решение о начале эксклюзивных переговоров с РЖД было принято по итогам прошедшего 17 сентября совета директоров PSA Peugeot-Citroen, сообщили вчера РЖД. Французская сторона также опубликовала официальное сообщение по этому поводу, указав условия продажи Gefco. Так, PSA хочет продать 75% акций оператора за 800 млн. евро, при этом концерн рассчитывает, что еще до смены собственника логистический оператор выплатит Peugeot-Citroen специальные дивиденды в размере 100 млн. евро.

В РЖД условия сделки не прокомментировали, уточнив лишь, что «в ближайшее время в рамках эксклюзивных переговоров будет согласована документация по сделке, включая соглашение акционеров между РЖД и PSA Peugeot-Citroen». Кроме того, в монополии признались, что оператор будет приобретен на кредитные средства.

Известно, что финансовыми консультантами сделки выступят JP Morgan и «ВТБ Капитал». При этом РЖД сохранят менеджмент Gefco и все существующие подразделения, участвующие в оказании услуг концерну PSA Peugeot-Citroen.

Источник в РЖД уточняет, что заявленная PSA сумма была предложена самой госмонополией. При этом «РЖД не планируют куда-либо передавать эти акции, оставив этот актив на своем балансе», - говорит он. Также сохранится система управления французской компании, ведь это основная ценность Gefco, сообщает собеседник РБК daily. Кроме того, по его словам, Gefco продолжит обслуживать PSA, поскольку еще в начале этого года между сторонами был заключен пятилетний контракт (сейчас на операции с PSA приходится порядка 65% выручки Gefco). Аналогичная история и с General Motors, долгосрочный контракт с этой компанией был заключен в момент подготовки оператора к продаже в июле этого года.

Сейчас Gefcо предоставляет системную логистику высокого уровня 4PL/3PL, чего нет у РЖД, рассказывает собеседник в РЖД. «Нам интересно именно слияние перевозочных возможностей и возможностей по оказанию комплексных логистических услуг клиенту», - говорит он. В самих РЖД отмечают, что приобретение Gefcо поможет активизировать привлечение транзитных грузопотоков на трансконтинентальном маршруте Европа - Азия. При этом в монополии рассчитывают привлечь партнеров. Так, на днях стало известно, что глава РЖД Владимир Якунин уже сделал предложение «Французским железным дорогам» о сотрудничестве по развитию Gefco.

«Мне непонятна логика сделки с точки зрения выгодности для бизнеса», - говорит Елена Садовская из RMG. «Gefco - актив, оперирующий на убыточном рынке, поскольку продажи в Западной Европе снижаются», - объясняет аналитик. Что касается выхода на азиатский рынок, это займет много времени, уверен эксперт. Конечно, Gefco обеспечена заказами со стороны PSA, но ведь эта компания находится в довольно тяжелом состоянии из-за конкуренции со стороны Китая и потому избавляется от непрофильного актива, считает г-жа Садовска.

Юлия Галлямова

21 сентября 2012 г.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua