РФ вытеснит «Мотор Сич» с рынка вертолетных двигателей

Новый завод в Санкт-Петербурге оставит украинских коллег без работы

Российские оборонщики, похоже, решили проблему зависимости российской вертолетной отрасли от украинских двигателей. Как рассказал «Известиям» генеральный директор Объединенной двигателестроительной компании (ОДК) Владислав Масалов, к 2015 году российские производители полностью вытеснят украинский завод «Мотор Сич», наладив выпуск в Санкт-Петербурге 600 двигателей в год - именно столько нужно, чтобы полностью покрыть потребности «Вертолетов России».

- Уже в контрактах на будущий год российские двигатели дешевле украинских, а к 2015 году мы сможем полностью сменить «Мотор Сич» на российском рынке - у них просто не останется покупателей, поскольку на все новые вертолеты мы будем производить двигатели сами, - пояснил Масалов.

Он напомнил, что в начале недели в Санкт-Петербурге было запущено производство вертолетных двигателей на новой производственной площадке ОКБ «Климова». С советских времен двигатели, разработанные этим ОКБ, выпускались украинским заводом «Прогресс», позже ставшим компанией «Мотор Сич».

Однако, как рассказал «Известиям» независимый военный аналитик Антон Лавров, из-за повышения цен украинской стороной Россия была вынуждена наладить собственное производство моторов.

- За последние несколько лет цена на вертолетные двигатели существенно выросла, поэтому выгоднее стало организовать собственное производство двигателей, чем покупать их на Украине. Это вынужденная мера, - пояснил Лавров.

В свою очередь, гендиректор «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев пояснил «Известиям», что, по его рассчетам, двигатель, собранный из российских деталей к 2015 году, будет дороже украинских в 2-2,5 раза. К тому же, по его словам, ресурс украинских двигателей выше, а новые разработки, которые будут реализованы в 2013 году, «на 20 лет опережают возможные разработки ОКБ Климова».

- Соотношение цена-качество предопределяет, у кого будет покупать заказчик. Министерство обороны будет резко требовать снижения цен. Мы предлагаем сегодня двигатель по прежней цене с ресурсом в два раза выше. А заказчик платит не за металл, а за ресурс, - пояснил Богуслаев.

Однако гендиректор российской ОДК Владислав Масалов заверил «Известия», что российские двигатели не будут по ресурсу уступать украинским, а стоимость не будет превышать украинскую.

- Даже сейчас опытные узлы стоят всего на 10-15% дороже, чем существующие у «Мотор Сич», а серийные будут значительно дешевле. Кроме того, интеллектуальные права на двигатели принадлежат ОКБ Климова, и за счет повышения роялти мы сможем выровнять цену, - отметил Масалов.

Антон Лавров заметил, что с точки зрения ресурса российские двигатели не будут отличаться от украинских.

- В России двигатели будут делать из тех же самых материалов и по той же самой технологии, что и на Украине, поэтому они будут точно такие же по ресурсу, как и там. Во всяком случае двигатели, которые собраны уже сейчас, не уступают украинским, - заметил Лавров.

В то же время он отметил, что создание российских моторов нанесет серьезный удар по украинскому заводу.

- Для «Мотор Сич» производство вертолетных двигателей - это треть всей продукции. А такие двигатели нужны только для российских вертолетов. Поэтому им в любом случае придется сократить производство, - пояснил Лавров.

Он добавил, что в попытках сохранить рынок «Мотор Сич» пытается провести ремоторизацию старых вертолетов, однако на практике владельцы таких машин, как правило, эксплуатируемых по остаточному принципу, не в состоянии заплатить $1 млн. - $2 млн. за новый двигатель.

Денис Тельманов, Алексей Михайлов

21 декабря 2012 г.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua