РФ вновь «тормозит» Крюковский вагонзавод

В минувшем месяце на Крюковском вагоностроительном заводе (КВСЗ, Кременчуг) изготовили 47 грузовых вагонов, тогда как в январе 2013 года на предприятии их произвели в количестве 532 единиц. При этом в январе 2014 года завод не выпускал пассажирские вагоны, как и в том же месяце 2013 года. Такие данные вчера, 13 февраля, обнародовали несколько информагентств.

Эту информацию журналисту Delo.UA подтвердили в горсовете Кременчуга, куда ранее она поступила с КВСЗ. На самом Крюковском вагонзаводе какие-либо комментарии по поводу этих данных предоставлять отказались. Но обозначенный выше провал производства вполне укладывается в тот отрицательный прогноз, который в отношении завода озвучивался несколько недель назад.

Тогда заявлялось о том, что выпуск грузовых вагонов на КВСЗ в 2014 году будет снижен более чем на треть по сравнению с 2013-м - до 3,5 тыс.; в среднем - менее 300 единиц в месяц. Прошлый год предприятие уже отработало с заметным падением производства грузовых вагонов - на 51% в сравнении с 2012-м, до 5,316 тыс. штук. Хотя выпуск пассажирских вагонов в 2013 году здесь увеличили на 7,2%, до 74 единиц.

Как отметил в комментарии Delo.UA старший аналитик ИК «Арт Капитал» Алексей Андрейченко, у Крюковского ВСЗ производственные проблемы явно обозначились еще в прошлом году - в связи с приостановкой действия российских сертификатов на большинство видов вагонной продукции. РФ - основной рынок сбыта грузовых вагонов для КВСЗ. В прошлом году, по экспертным оценкам, туда было поставлено около 70% этой продукции предприятия. «В течение октября-декабря прошлого года для КВСЗ в РФ восстановили все сертификаты соответствия, поэтому в ближайшее время завод, в принципе, должен был восстанавливать производство», - говорит Андрейченко. Приостановку действия этих сертификатов в прошлом году эксперты связывали с политическими факторами, вылившимися в итоге в таможенные проблемы украинских компаний на границе с РФ.

Кроме сложностей в торговых отношениях между РФ и Украиной, отмечает эксперт «ЦТС-Консалтинг» Дмитрий Ягелло, еще одной причиной для январского обвала производства на Крюковском ВСЗ может быть профицит грузовых вагонов в СНГ, проявившийся в 2013 году. «Падение грузовой базы и профицит вагонов привели к снижению спроса на новые вагоны. По разным оценкам, в 2013 году профицит вагонов в СНГ составлял 15-20% парка», - прокомментировал Ягелло.

Эксперты называют еще одну причину, которая связана уже с внутренним рынком. «Не стоит исключать и тот факт, что КВЗС, показывая сложную ситуацию, рассчитывает на увеличение заказов со стороны государства», - отмечает начальник отдела инвестиционного анализа Pro-Consulting Александр Ткачев. В конце прошлого года в украинском Кабмине обсуждали возможность предоставления госгарантий для закупки у Крюковского вагонзавода двух межрегиональных поездов. Так что шанс отыграть на внутреннем рынке упущенное на экспортных поставках у этого предприятия имеется. Правда, речь в данном случае идет о пассажирском сегменте.

Что касается выпуска грузовых вагонов в расчете на поставки в РФ, то с этим у Крюковского ВСЗ (как, впрочем, и у других украинских вагонзаводов) вновь могут возникнуть проблемы. Как пишут российские «Ведомости» со ссылкой на участников совещания у вице-премьера РФ Аркадия Дворковича, требования к украинским производителям литья и вагонов, скорее всего, вновь будут ужесточены. В прошлом по схожим причинам россияне не раз приостанавливали действие сертификатов своего Федерального железнодорожного Регистра. А это автоматически вело к прекращению допуска на их рынок новых вагонов ряда украинских производителей.

В 2012 году Крюковский вагоностроительный завод, по информации из опубликованного в апреле 2013-го сообщения о проведении акционерного собрания, получил чистую прибыль в размере 770,98 млн. грн. ($96,5 млн. по действовавшему тогда обменному курсу НБУ). Это - на 20% больше, чем в 2011-м. Минувший год для предприятия таким успешным не будет. По декабрьским оценкам аналитика «Арт Капитал», в 2013 году чистая прибыль КВСЗ могла составить около $40 млн. - почти на 60% меньше г/г, чистый доход - порядка $510 млн., или на 40% меньше г/г. Прогнозировать финансовые результаты кременчугских вагоностроителей на 2014-й наши эксперты пока не берутся.

Инна Рослик

17.02.2014 г.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua