РФ объявила конкурс на строительство первой очереди порта Бронка

Решив сократить финансирование портов в Усть-Луге и Балтийске, ФГУП «Росморпорт» уже в конце декабря объявило тендер по выбору подрядчика для строительства порта Бронка в Санкт-Петербурге. Предполагается, что строительство первой очереди стоимостью 11,4 млрд. руб. завершится в 2017 г. К этому времени частный инвестор проекта по освоению порта компания «Феникс» собирается построить в Бронке контейнерный терминал мощностью 1,45 млн. TEU в год.

В начале декабря стало известно, что правительство включило строительство многопрофильного морского перегрузочного комплекса «Бронка» (ММПК «Бронка») в подпрограмму федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)». Так, в федеральной собственности находятся подходной канал и акватория ММПК «Бронка», а также средства навигационного оборудования. Интрига заключалась в том, что государство решило профинансировать свою часть проекта в размере 15,9 млрд. руб. за счет сокращения расходов на порты Усть-Луга (на 3,9 млрд. руб.) и Балтийск (11,8 млрд. руб.). На рынке объясняли это тем, что «Бронка» является более привлекательным проектом, кроме того, у него уже есть частный инвестор - специально созданная для этого компания «Феникс», входящая в ЗАО «Холдинговая компания «Форум» (ранее принадлежало Управлению делами РОФП УФСБ по СПб и ЛО).

А уже 29 декабря ФГУП «Росморпорт» объявило тендер на строительство первой очереди порта: разработку рабочей документации и проведение дноуглубительных работ до отметки 11,2 м. Максимальное вознаграждение за эти работы заказчик оценил в 11,4 млрд. руб. Отведенные сроки выполнения контракта - 43-58 месяцев. Заявки принимаются до 29 января, итоги будут подведены 11 марта.

Проект ММПК «Бронка» был разработан компанией «Феникс» в 2007 году, после чего включен в концепцию развития перспективных районов (аванпортов) Большого порта Санкт-Петербург. Источники на рынке объясняют это приближенностью владельцев «Феникса» к правительству Санкт-Петербурга. Эта же компания является и единственным частным инвестором этого проекта, планируя вложить в него 43,7 млрд. руб. Согласно намеченной программе порт должен построиться в несколько этапов и впоследствии станет одним из ключевых грузовых районов Большого порта Санкт-Петербург. Предполагается, что к 2015 году в порту появятся контейнерный терминал (на 1,45 млн. TEU, к 2022 году его мощности будут доведены до 3 млн. TEU в год) и терминал накатных грузов на 260 тыс. единиц техники. По подсчетам «Феникса», после запуска всех мощностей ежегодные поступления в федеральный бюджет составят 9,9 млрд. руб., в бюджет Санкт-Петербурга - 8,5 млрд. руб.

Экономический эффект этого проекта будет виден лишь через 15-20 лет, отмечает Алексей Безбородов из InfraNews. На сегодняшний день государство не получает подобного дохода ни от одного из действующих портов, говорит аналитик. Кроме того, на северо-западе и без того избыток контейнерных мощностей на семь-восемь лет вперед, добавляет Алексей Безбородов. Надежда Малышева из Portnews, напротив, уверена, что

с точки зрения разгрузки центра Санкт-Петербурга и выгодного положения у Кольцевой автомобильной дороги это весьма перспективный проект.

Юлия Галлямова

14.01.2013 г.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua