Ремонт надо планировать

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) потребовала от Минпромэнерго и ряда нефтяных компаний представить график ремонтных работ на нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ).

Антимонопольное ведомство уже разослало соответствующий запрос в «ЛУКОЙЛ», «Роснефть», «Газпром», «Сургутнефтегаз», «ТНК-ВР Холдинг». Участники рынка должны будут предоставить необходимые документы в течение месяца.

Компании, которым направлен запрос, занимают, по мнению ФАС, доминирующее положение на рынке и существенно влияют на оптовую реализацию нефтепродуктов в России. Если большая часть перечисленных игроков единовременно поставит свои НПЗ на ремонт, это может повлечь за собой увеличение цен на топливо и создать его дефицит.

Такая ситуация, отмечают в ФАС, может сложиться уже в мае - апреле этого года. Как сказал «Гудку» начальник управления контроля ТЭК ФАС Александр Пироженко, у ведомства есть информация, что ряд крупных НПЗ в Центральном регионе России планирует одновременно начать ремонтные работы. «Именно поэтому мы посылаем запрос. Надо уточнить сроки ухода НПЗ на ремонт, какие объёмы сырья имеются в запасе и т.д.», - сообщил г-н Пироженко.

Он добавил, что если вопрос запасов - это, скорее, вопрос к Минпромэнерго, то обоснование сроков ухода на ремонт и баланс для распределения его сроков находятся в компетенции крупных игроков, к которым и обратилась ФАС.

«Если обоснованных ответов, почему именно в тот или иной период необходимо проводить ремонтные работы, мы не получим, то будем рассматривать это как злоупотребление доминирующим положением. А значит, будем штрафовать», - отметил Александр Пироженко.

Глава аналитического отдела ВТБ-24 Станислав Клещев считает, что опасения ФАС небеспочвенны и одновременный уход нескольких крупных нефтеперерабатывающих заводов на ремонт может существенно повлиять на цены. «К примеру, если встанут на ремонт Псковский и Рязанский НПЗ, то цены на топливо в Центральной России серьёзно увеличатся», - заявил г-н Клещев. Аналитик добавил, что сроки возможного кризиса, заявленные ФАС, могут быть связаны также с сезонным колебанием цен, так как летом спрос на топливо традиционно ослабевает.

Аналитик Альфа-банка Константин Батунин, в свою очередь, хоть и не считает прогноз ФАС беспочвенным, полагает, что до топливного кризиса все-таки не дойдёт. «Дело даже не в возможных штрафах, а в том, что цены на нефть выросли не так сильно, как экспортная пошлина, и российские производители сейчас предпочитают немного придержать экспорт, а значит, и дефицит топлива нам не грозит», - отметил г-н Батунин.

Константин Филатов

06.03.2008 г.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua