Разлетелись

Отказ от участия в ОАК сулит EADS потери. Почему европейцы с ними смирились?

Лучше живые деньги, чем непонятные акции, рассудил европейский авиастроительный концерн EADS - и отказался от причитающейся ему доли в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). EADS уже почти три года владеет 10% концерна «Иркут», ставшего одним из ключевых активов ОАК. Как и остальным участникам корпорации, это давало ему право стать совладельцем будущего российского промышленного гиганта. Только вот незадача: вопреки ожиданиям рынка центром консолидации авиапрома стал не публичный «Иркут», а государственный холдинг «Сухой». Последний по результатам оценки будущих активов ОАК оказался более чем вдвое дороже «Иркута» - со всеми вытекающими для частных акционеров последствиями. Менеджеры «Иркута», контролировавшие компанию, получили за 38,2% ее акций лишь 9,1% ОАК. Что уж говорить о EADS с его 10% - такая доля в «Иркуте» гарантировала ему порядка 2% ОАК. И если президент «Иркута» Алексей Федоров вместе с бумагами ОАК получил пост ее главы, то EADS не мог рассчитывать даже на одного представителя в совете директоров корпорации. Ведь и сам EADS в свое время не позволил ВТБ, скупившему на свободном рынке 5% его акций, ввести в совет директоров своего представителя. Так что EADS воспользовался офертой ОАК и уведомил корпорацию о желании продать акции «Иркута».

Вложение оказалось для EADS не слишком-то удачным. В конце 2005 г., когда концерн купил долю в «Иркуте» за 1,87 млрд. руб., капитализация российского авиастроителя составляла $554 млн. На прошлой неделе она достигла почти $910 млн. «Иркут» подорожал на 64%, однако европейцы, продав акции за 2,18 млрд. руб., заработают лишь 17%: акции они покупали с солидной премией. А с учетом инфляции прибыль окажется отрицательной. EADS, правда, пообещал заморозить полученные от продажи средства и вернуться в ОАК через несколько лет. Не очень-то верится. Во-первых, очевидно, что, когда ОАК окончательно сформируется, ее акции станут дороже. Во-вторых, EADS лишние деньги совсем не помешают: последний год концерн вынужден сокращать расходы из-за неудач его гражданской «дочки» Airbus. Да и на военном поприще у EADS проблемы. На прошлой неделе пришли плохие новости из США: Пентагон под давлением счетной палаты и поддерживающих Boeing сенаторов отменил итоги тендера на поставку самолетов-заправщиков американским ВВС на €22,5 млрд., который выиграл EADS в партнерстве с Northrop Grumman. А это посерьезнее потери мизерной доли в еще не созданном российском предприятии.

23 июня 2008 г.

SmartMoney




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua