«Простой вагонов был всегда, а нехватка подвижного состава - новая проблема»

- Насколько ощутима для промышленности нехватка грузовых вагонов?

- Ситуация катастрофическая - сейчас это одна из основных проблем отрасли. Раньше промышленники могли использовать российские вагоны, но сейчас такой возможности нет. Поэтому около года назад металлургам и угольщикам пришлось снижать объемы производства, поскольку готовый товар нечем было вывозить.

- Почему эта проблема так сильно коснулась угольщиков?

- Они вынуждены полагаться только на «Укрзализныцу» - собственного вагонного парка, как у метпредприятий, у шахт нет. Кроме того, металлургия находится в частной собственности, и руководители этих предприятий думают о перспективе - они поняли, что скоро им будет очень сложно отгружать товар, и выступили с громкими заявлениями. А государственные шахты дождались безысходной ситуации молча. Сейчас мы подсчитываем, сколько угля было недогружено из-за нехватки вагонов в I полугодии,- сравниваем, сколько вагонов заказали шахты и сколько смогла предоставить «Укрзализныця». Думаю, разница будет в сотни тысяч тонн.

- В «Укрзализныце» утверждают, что промышленники сами усугубляют ситуацию, не возвращая вагоны вовремя. Эти обвинения оправданны?

- Да, конечно. В простое вагонов есть вина и клиентов «Укрзализныци». Простой вагонов и другие логистические неувязки были всегда. А нехватка самого подвижного состава - новая проблема, и она намного серьезнее. Кроме того, те же металлурги зачастую получают вагоны вечером, когда уже не могут их загрузить, а уже через несколько часов им начинают насчитывать простой. Очень часто промышленникам привозят плохие вагоны - например, с оторванными нижними люками или проржавевшими бортами. В нынешней ситуации компании рады всему, что может перевезти груз,- они приваривают недостающие детали, чистят вагоны и тогда уже используют их. По существу, металлурги ремонтируют основную часть подвижного состава «Укрзализныци».

- Как можно решить эту проблему?

- В первую очередь нужно в максимально короткие сроки увеличить подвижной состав путем закупки новых вагонов «Укрзализныцей» и ремонта ее имеющихся мощностей. Кроме того, сейчас наш комитет собирается предложить налоговые льготы для металлургов, чтобы те направили средства на развитие собственных вагонных парков. Нужно открыть дорогу для развития компаний-перевозчиков с собственным вагонным парком. Конечно, необходимо ликвидировать и проблемы с логистикой, чтобы вагоны использовались максимально эффективно. И все это надо делать незамедлительно. Отправка грузов - это «узкое горлышко» экономики, и неполадки в этой сфере отражаются на всем.

Интервью взял АНТОН Ъ-СЕМИЖЕНКО

27 августа 2008 г.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua