Прорыв под Ла-Маншем

Впервые за всю историю компании «Евротуннель» её владельцы смогли закончить минувший год с небольшой прибылью в 1 млн евро.

В этом году компания намерена добиться ещё больших успехов, а в 2009 году даже выплатить дивиденды своим акционерам, которые долгое время должны были затягивать пояса.

По словам президента - генерального директора группы Жака Гунона, финансовая реструктуризация, завершённая в 2007 году и позволившая сократить задолженность с 9 млрд евро до 4 млрд евро, была настоящим успехом. «Единственной серьёзной проблемой «Евротуннеля» был его долг, - сказал он. - Теперь, когда он уменьшается, проблем больше нет». Гунон сообщил, что в 2008 году группа рассчитывает получить прибыль ещё больше, чем в 2007 году, а в 2009 году 500 тыс. акционеров, которые не получили ни сантима после учреждения предприятия в 1986 году и ввода туннеля в строй в 1994 году, будут выплачены первые дивиденды.

По словам Гунона, акционеры в результате выплаты обязательств акциями в перспективе вернут себе, по крайней мере, 26% капитала компании. В ходе реструктуризации они жаловались на то, что их часть капитала в компании сократилась до «голодного пайка». Гунон указал: американский банк «Гольдман Сакс» посредством фонда «Гольдман Сакс Инфрастракчер Партнерз» должен стать главным акционером «Евротуннеля» с 13 - 15% акций в 2011 году, что позволит стабилизировать его ныне чрезвычайно раздробленный капитал. Этот фонд действительно принял активное участие в увеличении капитала «Евротуннеля» в феврале и приобрёл ценных бумаг на 650 млн евро из общего количества на 800 млн евро. Если «Гольдман Сакс» сохранит свои ценные бумаги по крайней мере 3 года, они будут обращены в акции, представляющие 13 - 15% капитала, объяснил Гунон, добавив также, что весьма положительно относится к участию представителя фонда в Совете директоров «Евротуннеля» с 2011 года. Гунон выразил уверенность в возможности привлечь новых инвесторов в ходе второй фазы увеличения капитала на 900 млн, которую группа намерена начать в конце апреля - начале мая или в сентябре, если условия на рынке будут этому благоприятствовать. Группа сообщила также, что квартальный оборот составил 188 млн евро, то есть на 15% больше, чем в 2007 году, благодаря перевозке грузовиков и легковых автомашин, поток которых возрос соответственно на 9 и 6%. Стабилизации группы способствует также и успех поездов «Евростар», которые, согласно Гунону, должны сообщить в ближайшее время «сенсационные» результаты пуска скоростного экспресса с британской стороны в конце 2007 года.

Руководство компании «Евротуннель» надеется также на существенное оживление в ближайшем будущем грузового железнодорожного сообщения, которого раньше почти не было. Этому должны способствовать приобретение «Германскими железными дорогами» (DB AG) британской транспортной фирмы EWS и покупка французской государственной железнодорожной компанией SNCF логистической фирмы Geodis.

Игорь Белов

21.04.2008 г.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua