Приложение к топливу

Группа компаний «Топливное обеспечение аэропортов» договорилась о покупке 100% акций авиаперевозчика – компании «Тесис».

Сумма сделки сторонами не разглашается. По мнению генерального директора «Финэкспертизы» Агвана Микаэляна, стоимость актива может колебаться от $50 млн до $10 млн.

«$10 – 15 млн стоят все возможные разрешения и ещё $20 – 25 млн могут стоить обязательства с правами компании на имущество, касающееся лизинга самолётов. И отбрасывать стоимость активов, связанных с лизингом, абсолютно нельзя», – объяснил эксперт.

По словам председателя совета директоров «Тесис» Алексея Куимова, компании необходимо решать вопросы текущей и кредиторской задолженности, а это возможно только при наличии эффективного собственника.

«Эффективным собственником на данном этапе может быть тот, кто связан с топливом, нефтью или крупными финансовыми структурами. Чтобы компания продолжила своё существование, а не ушла с рынка, особенно в период резкого роста цен на авиационное топливо, когда мы не можем самостоятельно решать проблемы, на нынешнем этапе требуются инвестиции», – уточнил Алексей Куимов.

На вопрос о структурном изменении компании в связи со сменой владельца председатель совета директоров пояснил «Гудку», что, по условиям сделки, как минимум до конца года вся команда останется управлять компанией.

Генеральный директор группы компаний «Топливное обеспечение аэропортов» Евгений Островский пояснил, что группе давно интересен грузовой рынок.

«Мы довольно давно интересуемся авиационными темами, но заниматься регулярными перевозками мы бы не стали, так как там очень высокий уровень конкуренции. А рынок грузовых перевозок растёт. Тем более, мы покупаем не бизнес-единицу, а позицию, то есть, грубо говоря, свидетельство эксплуатанта, три самолёта и возможность нарастить парк ещё от 2 до 6 единиц. Сейчас основная задача – обеспечить коммерческую загрузку перевозчику, так как недостаток загрузки является их основной проблемой», – добавил Евгений Островский.

В планы ТОАП также входит приобретение немецкого производителя авиафильтров и топливозаправочного оборудования компании Faudi Aviation и создание межрегионального авиаперевозчика «Губернские авиалинии».

По словам Евгения Островского, о Faudi Aviation говорить пока рано, потому что возникли некоторые проблемы с немецкой стороной, а региональные перевозки, как и грузовые, являются достаточно перспективными.

Александр Антипин

31 июля 2008 г.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua