Поставщики подводят

Новые локомотивы отказывают из-за некачественных комплектующих

Комитет по координации локомотивостроения некоммерческого партнёрства «Объединение производителей железнодорожной техники» не удовлетворён качеством комплектующих для тягового подвижного состава.

В Центре научно-технической информации ОАО «РЖД» прошло заседание комитета, главной темой которого стали вопросы надёжности комплектующих для тягового подвижного состава.

Выступая на заседании, Сергей Железняк, руководитель группы эксплуатации и надёжности ЗАО «Трансмашхолдинг» (ТМХ) - компании, объединяющей ведущие предприятия отечественного локомотивостроения, - отметил, что поставка некачественных комплектующих стала основным препятствием для производства локомотивов.

«В последнее время заводы ТМХ увеличили объёмы производства, но проблемы с качеством тепловозов и электровозов пока что решить не удалось. По данным за 5 месяцев 2008 года, более 60% отказов в работе новых локомотивов происходят из-за проблем с комплектующими», - заявил Сергей Железняк. По его словам, больше всего нареканий вызывает качество трансформаторов и амортизаторов. Так, количество отказов трансформаторов, поставляемых на заводы ТМХ, превышает порой предельно допустимый уровень в 40 раз. Сергей Железняк считает, что для улучшения ситуации необходимо расширение круга поставщиков комплектующих и дальнейшее развитие договорных отношений между компаниями-поставщиками и предприятиями локомотивостроения.

По мнению главного конструктора ТМХ Владимира Малютина, невысокое качество продукции многих предприятий, производящих комплектующие, связано с низким уровнем работы конструкторов.

«Главный конструктор должен бороться за внедрение новых технологий, контролировать процесс производства от стадии разработки до схода продукции с конвейера, но, к сожалению, на некоторых предприятиях конструкторы занимают недостаточно активную позицию и работают по давно уже устаревшим технологиям», - считает Владимир Малютин.

Подводя итог заседанию, председатель комитета, технический директор ТМХ Владимир Шнейдмюллер подчеркнул, что работа с поставщиками - одна из самых сложных сфер деятельности производителей локомотивов. По его словам, только у ОАО «Коломенский завод» - более 380 поставщиков и наладить сотрудничество с каждым из них - сложнейшая задача. «То, что работа с поставщиками может принести желаемый результат, показывает пример ОАО «МТЗ Трансмаш». Это предприятие разработало оборудование для электровоза 2ЭС5К. Но первые испытания показали, что качество продукции находится не на должном уровне. После предъявления претензий оборудование было существенно доработано, и его качество уже не вызывает нареканий. С поставщиками необходимо наладить системную работу уже в ближайшее время», - сказал Владимир Шнейдмюллер.

Всеволод Колупаев

17.06.2008 г.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua