Посевная в Крыму на грани срыва

Посевная кампания в Крыму под угрозой срыва. Об этом вчера сообщил глава Бахчисарайской райгосадминистрации Ильми Умеров. Основная проблема - нестабильные поставки семян и горюче-смазочных материалов.

Еще 5 марта министр АПК Игорь Швайка отметил, что крымские аграрии обеспечены необходимыми для полевых работ топливом всего на 50-60%, чего хватит на полторы-две недели посевной. После его заявления прошла уже неделя, но ситуация не улучшилась.

В других областях Украины политические проблемы только усиливают привычные трудности аграриев. Главная из них - нехватка оборотных средств, говорит Юрий Гордейчук, генеральный директор компании «Волары Трейд». Владимир Лапа, гендиректор «Украинского клуба аграрного бизнеса», добавляет, что из-за того, что конце прошлого и начале этого года на мировых рынках держалась невысокая цена на зерно, украинским аграриям не удалось аккумулировать достаточно средств.

Дополнительная проблема состоит в том, что пополнить оборотные средства сейчас практически невозможно. Банки почти перестали кредитовать агросектор, утверждает Владимир Лапа. Если раньше получить ссуду можно было под ликвидный залог, то сейчас и это не спасает - банки просто не рискуют одалживать деньги.

Сказывается и девальвация гривны. «Рост доллара уже привел к тому, что фермерам приходится дороже покупать семена, удобрения, средства защиты растений (СЗР). По моим оценкам, себестоимость урожая этого года будет на 30% выше, чем в 2013-м», - указывает Мария Колесник, руководитель аналитического департамента консалтингового агентства «ААА».

Чтобы избежать лишних расходов, аграрии будет меньше закупать импортных удобрений и СЗР, что приведет к сокращению урожайности. Также фермеры перейдут на украинские семена, и если отечественная селекция пшеницы и ячменя не уступает западной, то качество семян кукурузы заметно хуже, а значит - стоит ожидать меньшего урожая, опасается Колесник

Основная часть контрактов на поставку семян и СЗР заключается по принципу 20/80 - то есть 20% суммы контракта оплачивается сразу, а 80% - после сбора урожая, отмечает Юрий Гордейчук. Поэтому он предполагает, что дорогой импорт скажется прежде всего на себестоимости продукции и уровне использования новых технологий.

Иван Зайцев

12.03.2014 г.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua