Порты РФ возражают против правил ФАС

ФАС разработала проект правил недискриминационного доступа к услугам естественных монополий в портах, говорится в материалах службы. Документ регламентирует взаимоотношения стивидорных компаний и грузоотправителей. Он разработан для регулирования работы стивидорных компаний, которые все еще считаются субъектами естественной монополии, хотя тарифное регулирование к ним уже не применяется. ФАС рассчитывает утвердить правила уже в июне с учетом пожеланий стивидорных компаний, говорит источник, близкий к службе.

У стивидорных компаний есть замечания. Некоторые пункты документа противоречат законодательству, написал исполнительный директор Ассоциации морских торговых портов Серик Жусупов Минтрансу в конце мая (копия письма есть у «Ведомостей»). Например, в документе описаны гражданско-правовые отношения

грузоотправителей и операторов, а это не входит в сферу антимонопольного регулирования, пишет он. В проекте документа ФАС, в частности, говорится о правах и обязанностях, которые должны быть прописаны в договоре на перевалку.

Субъекты естественных монополий обязаны «не допускать отказов в заключении договоров с отдельными пользователями», говорится в документе. Если у порта нет «технической возможности» для перевалки, то он должен «уведомить» грузоотправителя о том, когда и на каких условиях будет удовлетворена его заявка. При этом Минтранс и ФАС должны за полгода «разработать и утвердить методику расчета пропускной способности» портов, говорится в проекте постановления правительства о доступе к услугам портов.

Сотрудник одного из крупнейших стивидорных холдингов посоветовал ФАС дополнить правила пунктом об обязанности грузоотправителя подтверждать порту объемы перевалки.

Стивидорные компании могут оспорить в суде правила, которые разработала ФАС, если они противоречат остальному законодательству, говорит партнер и руководитель группы антимонопольной практики Goltsblat BLP Николай Вознесенский. Год назад так сделали структуры «Уралхима». Они в Высшем арбитражном суде оспорили правила недискриминационного доступа на рынок апатитового концентрата - документ признали противоречащими антимонопольному законодательству, требованиям промышленной безопасности и проч.

Оспаривать правила недискриминационного доступа к услугам портов стивидорные компании пока не собираются. «Надеемся, что ФАС учтет заключение портов и ассоциации по проекту документа», - сказал представитель НМТП. Представитель ФАС на вопросы не ответил. Представитель UCL Ports от комментариев отказался.

Милана Челпанова

14.06.2013 г.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua