Поиск новых рынков

Украинские предприятия стремятся усилить свои позиции на рынке машиностроения СНГ.

По информации Минпромполитики Украины, представители машиностроительного сектора - Краматорский завод тяжёлого станкостроения (КЗТС) и «Азовмаш» - готовы расширить сотрудничество с Белорусской железной дорогой (БЖД). По данным министерства, сферой применения металлообрабатывающего оборудования КЗТС могут стать вагоноремонтные и локомотиворемонтные предприятия БЖД. «Азовмаш» «заинтересован в расширении сотрудничества в поставке металлургического, кранового, горнорудного оборудования, а также вагонов-цистерн».

Напомним, концерн «Азовмаш» (Мариуполь) является ведущим украинским производителем грузовых железнодорожных вагонов.

В своих планах украинская сторона опирается на уже налаженное партнёрство с белорусскими предприятиями, среди которых «Беларуськалий», «Белкран», Белорусский металлургический завод.

Украинские производители подвижного состава намерены также развивать сотрудничество с железнодорожниками Таджикистана. Украине заказана 1 тыс. железнодорожных вагонов. Украинская сторона готова выполнить заказ за 2 - 3 года.

Аналитик инвестиционной компании «БрокерКредитСервис» Севастьян Козицын объясняет стремление украинского руководства к усилению позиций своих машиностроителей в странах СНГ политической перестраховкой.

«Азовмаш», конечно, с новыми задачами справится. Но это говорит не о том, что он ищет новых клиентов, а о стремлении минимизировать риски на случай, если Россия откажется от его продукции. На Украине существуют определённые политические риски, и переговоры с потребителями из СНГ - прежде всего перестраховка на случай отказа российских покупателей от украинской продукции. Они понимают, что, кроме собственного рынка, рынков России и других стран СНГ, продавать вагоны им некуда», - считает аналитик.

По его словам, пока у производителей в России и СНГ продукция однотипная, уровень качества примерно одинаковый или сопоставимый. Поскольку доводится слышать от российских машиностроителей, что украинские коллеги составляют им конкуренцию, значит, качество их продукции не ниже. А соотношение цена - качество привлекательное. При этом заказы идут на Украину, поскольку российские вагоностроители работают над удовлетворением потребностей внутреннего рынка и им, по большому счёту, пока не до экспорта.

Кроме того, по мнению Севастьяна Козицына, у Таджикистана и других стран постсоветского пространства есть запасной вариант закупки подвижного состава - китайские производители. «Казахстан, например, уже покупает грузовые вагоны в Китае, способном сделать дешёвую продукцию в любых количествах», - рассказал он, уточнив, что качество вагонов в этом случае может отличаться не в лучшую сторону.

Вячеслав Закатав

18.03.2008 г.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua