Поезд из Шереметьево не доехал до вокзала

Эксплуатация новой линии началась с поломки

После торжественной церемонии открытия прямого железнодорожного сообщения аэропорта Шереметьево с Савеловским вокзалом Москвы в поезде с журналистами вчера произошла поломка. После 20-минутного простоя поезд был отбуксирован до вокзала маневровым тепловозом. Руководство оператора линии ООО «Аэроэкспресс» утверждает, что в это время проводилось техническое тестирование электропоезда и проблема устранена. Однако именно этот поезд с сегодняшнего дня начет курсировать в Шереметьево на регулярной основе.

Вчера было открыто прямое железнодорожное сообщение Савеловского вокзала с Шереметьево. На первой электричке в аэропорт отправились вице-премьер Сергей Иванов, министр транспорта Игорь Левитин, глава ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) Владимир Якунин. Сергей Иванов назвал Шереметьево «многострадальным», имея в виду то, что он оказался последним из московских аэропортов, к которому подведена прямая железнодорожная ветка. То же самое можно было сказать и о самой ветке, введение в эксплуатацию которой несколько раз откладывалось в связи с затягиванием строительства и проблемой перевода земельных участков Шереметьевского лесопарка в категорию земель промышленности и транспорта.

Но не успели чиновники отчитаться о завершении проекта, как один из электропоездов, возвращавший из Шереметьево в Москву журналистов, сломался. Он простоял около 20 минут, после чего был отбуксирован маневровым тепловозом на Савеловский вокзал, до которого не доехал несколько километров. В пресс-службе ОАО РЖД, сотрудники которой также оказались в остановившемся поезде, отметили, что возникшая проблема не связана с состоянием инфраструктуры, а вызвана сбоем в работе самого поезда, принадлежащего ООО «Аэроэкспресс».

ООО «Аэроэкспресс» создано для осуществления проекта по строительству и управлению железнодорожной линией, связывающей Москву с аэропортом Шереметьево, на паритетных началах принадлежит ОАО РЖД и ООО «ТрансГрупп АС». Весной ОАО РЖД передало в управление ООО «Аэроэкспресс» линию Киевский вокзал-Внуково, в июне ожидается передача оператору линии Павелецкий вокзал-Домодедово. На линии в Шереметьево будут эксплуатироваться семь восьмивагонных электропоездов ЭД4МКМ-Аэро, специально разработанных ЗАО «Трансмашхолдинг». Время нахождения поезда в пути от Савеловского вокзала до Шереметьево составляет 35 минут, стоимость проезда 250 руб. Регулярное сообщение открывается сегодня.

В «Аэроэкспрессе» «Ъ» пояснили, что в течение всего дня поезда проходили техническую обкатку, во время которой тестировались различные режимы работы. «Перед вводом в коммерческую эксплуатацию линии нам необходимо было проверить работоспособность каждой из машин электропоезда по отдельности во время отключения остальных»,- рассказал «Ъ» гендиректор «Аэроэкспресса» Владимир Петров. По его словам, во время тестирования автономной работы одной из четырех секций поезда произошел сбой. «Сейчас мы поняли, в чем проблема, с 11 июня эти поезда пойдут по расписанию, надеюсь, без накладок»,- заявил «Ъ» господин Петров. В ЗАО «Трансмашхолдинг» и «ТрансГрупп АС» ситуацию не комментируют.

В Домодедово и Внуково, куда еще не ходят новые электропоезда, говорят, что с прежним подвижным составом никогда подобных проблем не было. Машинист одного из электропоездов ОАО РЖД, пожелавший остаться неизвестным, утверждает, что их накануне открытия регулярного движения не тестируют: все испытания должны быть проведены заранее.

Алексей Екимовский

11.06.2008 г.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua