По одному хозяину на порт

Статус капитанов портов в России будет повышаться за счёт расширения их полномочий. В морских и рыбных портах должна появиться единая администрация.

Как отметил на 6-м конгрессе Международной ассоциации капитанов портов директор департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса РФ Алексей Клявин, в стране 62 морских, 10 речных и 16 рыбных портов. Многие из них расположены в акватории одной гавани, как, например, в Санкт-Петербурге и Калининграде. Политика Минтранса РФ направлена на то, чтобы в сфере обеспечения безопасности судоходства, защиты жизни и моря в портовых зонах их капитаны играли ключевую роль. «Мы подтверждаем полное и безусловное внедрение международных требований к безопасности портов», - подчеркнул он.

Как пояснил «Гудку» президент Союза российских судовладельцев (СОРОСС) Михаил Романовский, «в нашей стране есть коммерческие (морского торгового флота, рыболовецкого, устьевые речные) и военные порты, капитаны которых останутся под своей юрисдикцией. Сейчас мы находимся на пути реализации постановления Правительства РФ: каждый коммерческий порт будет находиться под одной административной рукой - под эгидой Минтранса. Например, во Владивостокском порту сегодня уже один капитан, а в порту Петропавловска-Камчатского идёт реорганизация».

На конгрессе рассматривался вопрос безопасности работы портов, эксплуатации речных и морских гаваней, развития инфраструктуры причальных и терминальных мощностей.

Как заявил министр транспорта РФ Игорь Левитин, глобальная автоматизированная система мониторинга и контроля за местоположением судов в Мировом океане «Виктория», эксплуатирующаяся в России, послужит основой для создания национального российского сегмента глобальной системы дальней идентификации и контроля движения судов. Она внедряется Международной морской организацией (ИМО) в 2008 - 2009 годах. По его словам, комитет по безопасности на море ИМО принял предложение Минтранса России о создании в России глобального резервного сервера обмена данными в системе дальней идентификации и контроля движения судов.

Заместитель директора департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России Виталий Клюев заявлял ранее: «Необходимо, чтобы требования Международных правил предупреждения столкновений судов в море (МППСС-72) не противоречили нашему законодательству. В России до сих пор не создана чёткая система введения в действие (порядок принятия и опубликования) международных договоров РФ, разработанных и принятых в рамках ИМО».

Как считает аналитик инвестиционной компании «ФИНАМ» Владимир Сергиевский, увеличение полномочий капитанов, связанное с возможностью возглавлять сразу несколько портов, позволит более эффективно обеспечивать безопасность судоходства за счёт контроля движения судов в рамках одной акватории.

Альбина Булатова

20.05.2008 г.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua