По новому Генплану дорогам и развязкам Киева надо 34 млрд. грн.

Генеральный план Киева 2025 уже девять месяцев находится на экспертизе. В конце июля стало известно, что осенью его будут выносить на утверждение Киевсовета. Что из себя представляет исправленный главный градостроительный документ, никто не знает. Но представители общественных организаций уже против. Так, организация Киевское Вече утверждает, что документ составлен в интересах застройщиков: «Хочуть протягнути» новий генплан Черновецького - Попова, який знищує історичне обличчя міста і легалізовує всі протиправні забудови та землевідводи на мільярди доларів коштів територіальної громади», - говорится в обращении этой общественной организации к киевлянам.

ЛІГАБізнесІнформ поговорила с начальником департамента транспорта коммунальной организации Киевгенплан Тамарой Алябьевой и выяснила, что происходит с Генпланом города.

- Генеральный план города Киева уже девять месяцев находится на экспертизе. Когда предполагается завершение экспертизы?

- На данное время по Генплану снято около 90% замечаний и предложений экспертизы, до 1 сентября мы планируем закрыть все вопросы и получить положительный вывод экспертизы.

- С кем коммунальное предприятие Киевгенплан сотрудничало при разработке?

- У нас на субподряде по Генплану работало более 20 организаций, среди них - Киевгипротранс, Киевдормостпроект, Укрметротуннель проект и другие.

- Каких-то иностранных консультантов привлекали?

- Еще до начала работ наши специалисты общались с иностранными коллегами, посетили с целью обмена опытом Мюнхен, Берлин, Москву. Были изучены генпланы Берлина, Эдинбурга, Перми.

Cогласно проекту Генплана объем пассажирских перевозок увеличится вдвое - с 1 до 2 млрд. пассажиров в год. Количество автотранспорта возрастет с 900 000 до 1,26 млн. автомобилей. Протяженность магистральной уличной сети увеличится с 640 до 850 км»

- Что обычно происходит в ходе экспертизы Генерального плана? Какие-то исследования, проверки расчетов, моделирование?

- В экспертизе этот Генплан находится с ноября прошлого года. Эксперты какое-то время его рассматривали, высказывали свои замечания. С экспертным сообществом отрабатываются все возникшие у них вопросы. Далее, по согласованию с заказчиком - Департаментом градостроительства и архитектуры, в Генплан вносятся изменения или разработчик обосновывает принятые решения. Исследования и моделирование не входят в задачи экспертизы.

- В ряде СМИ появилась информация, что по транспортной части Генплана планируется строительство более чем 100 транспортных развязок в течение ближайших 10 лет. Так ли это?

- Нет, периода в 10 лет нет среди этапов реализации Генплана. Есть этапы выполнения работ - 5 лет, расчетный срок (15-20 лет) и перспектива. Разрабатывается Программа строительства дорожно-транспортных объектов на 5 лет, в ней определяются объемы и стоимость строительства по годам. Для увеличения пропускной способности улиц, для обеспечения непрерывного движения по части городских магистралей в перспективе необходимо строительство более ста транспортных развязок в разных уровнях. Но это число включает в себя также реконструкции существующих развязок (таких как Харьковская и Ленинградская площади и т.п.). Только по Большой окружной дороге на пересечении и примыкании к ней других улиц предусмотрено 19 транспортных узлов. При этом узел в разных уровнях необязательно клевер: это могут быть линейные пересечения, «трубы» и другие типы узлов.

- Подсчитывалось ли уже, что это даст в практическом плане? Насколько разгрузит существующий трафик? Или увеличит поток пассажиров и транспорта?

- Согласно проекту Генплана объем пассажирских перевозок увеличится вдвое - с 1 до 2 млрд. пассажиров в год, так как одним из направлений развития Генплана является приоритет пассажирского транспорта в выполнении городских перевозок.

Количество автотранспорта в городе возрастет с 900 000 до 1,26 млн. автомобилей. Протяженность магистральной уличной сети увеличится с 640 до 850 км.

Детальный расчет интенсивности движения транспорта и пассажиропотоков проводится на следующей стадии проектирования - Комплексная схема транспорта.

- Если все вопросы закроют до 1 сентября, как вы и ожидаете, когда его положения начнут действовать и как это скажется на строящихся объектах?

- Сейчас архитекторы и застройщики ориентируются на два Генплана - действующий и проект, который сейчас на экспертизе. Новый проект Генплана разрабатывается с 2009 года, и все это время строительство не останавливается. Решения, принятые в проекте Генерального плана, учитываются при получении разрешений на строительство, которые выдает Департамент градостроительства и архитектуры, а в проект Генплана вносятся необходимые изменения. Кроме того, параллельно разрабатываются детальные планы территорий, в которых уточняются и корректируются принятые ранее решения. В основном застройка города зависит от инвестиций.

- Какие транспортные узлы планируется перестроить и оптимизировать в первую очередь?

- Реконструкция развязки на пересечении проспекта Победы и улицы Гетьмана (Шулявский путепровод), завершение работ на Почтовой площади, строительство трехуровневой развязки на Ленинградской площади, продолжение улицы Суздальской до Медовой через железную дорогу (продолжение бульвара Лепсе. - Ред.). Реконструкция моста Патона - одна из первоочередных задач, Подольский мостовой переход с левобережным подходом.

- Ориентировочно подсчитывалось, сколько нужно денег на первый 5-летний срок работ?

- Всего с учетом реконструкции Большой окружной дороги, прокладки тоннеля под Ботаническим садом (правобережный подход к Дарницкому мостовому переходу) и устройством 13 первоочередных транспортных развязок необходимо около 34 млрд. грн.

Я могу назвать ориентировочные суммы по отдельным объектам и узлам.

Транспортная развязка на Шулявской - 400 млн. грн. На завершение работ по Почтовой площади - еще около 100 млн. грн. Завершение строительства Жулянского путепровода - 300 млн. грн.

- Столичные власти уже обсуждали, где могут быть привлечены такие большие инвестиции?

- Детально - еще нет. Но есть три базовых источника. Первый - средства бюджета и госкомпаний, сюда можно отнести Министерство транспорта Украины, Укрзализныцю, аэропорт Борисполь, Укрречфлот, Укравтодор и т.д. Второе - средства бюджета Киева, Киевавтодора и т.д. И третье - частные инвестиции и концессии. Для этого необходимо определить инвестиционно привлекательные объекты и провести инвестиционные конкурсы. Есть также механизм государственно-частного партнерства, предусматривающий строительство туннелей, мостов, автомагистралей и передачи их в концессию.

- Как вы себе представляете концессии и инвестконкурсы, когда в стране идет война?

- Никто не мог предвидеть сегодняшних событий в стране. В любой ситуации необходимо планировать развитие города и понимать, что нужно делать в первую очередь. Возможности, которые появляются или исчезают, - вопрос другой. Каждый город планирует что-то исходя из каких-то прогнозов, например, в Пекине к 2016 году хотят построить шесть новых линий метро протяженностью около 150 км. В Киеве предусмотрено строительство 10,9 км линии метрополитена на Троещину стоимостью 10,5 млрд. грн.

Лола Ташматова

14.08.2014 г.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua