Опасная логистика. Донбасс может остаться без топлива

На прошлой неделе владельцы АЗС в Луганской и Донецкой областях начали испытывать серьезные трудности с пополнением запасов топлива, основная причина - доставка бензина на заправки Донбасса стала слишком опасной. Как рассказали ЛІГАБізнесІнформ два нефтетрейдера работающих на Донбассе, крупнейшие сети АЗС в регионе сейчас продают остатки нефтепродуктов. После того как они будут исчерпаны, АЗС приостановят работу.

Всего в Донецкой и Луганской области около 850 АЗС, из них треть принадлежит крупным сетям - WOG, Параллель, Укрнафта, Авиас, ОККО, ТНК и др. На эти сети приходится больше половины всех продаж нефтепродуктов на Донбассе, если они не смогут пополнять свои запасы - дефицит неминуем.

Кто владеет АЗС в Луганской и Донецкой областях:

Компания

Донецкая

Луганская

Параллель

86

36

Укрнафта

23

17

WOG

26

6

ОККО

18

11

ТНК-BP Коммерс

14

0

Shell

5

-

Маршал

4

9

Лукойл-Украина

4

-

БРСМ-Нафта

-

4

Веста Сервис

1

-

Другие операторы

377

204

Всего:

558

287

Источник: консалтинговая компания А-95

По информации аналитика консалтинговой компании UPECO Александра Сиренко, два десятка АЗС в Луганской и Донецкой области прекратили работу еще на прошлой неделе.

«На сегодня практически полностью прекратили завоз нефтепродуктов на свои АЗС компании Shell и Укрнафта, (в совокупности владеют 45 заправками). Например, ОККО (29 заправок) продолжает поставлять, но регулярно испытывает проблемы», - поделился с ЛІГАБізнесІнформ один из трейдеров. Основная проблема - безопасность. Сеть WOG, владеющая 32 заправками в регионе, для обеспечения безопасности, значительно усилила охрану на своих объектах, но перебои с поставками не подтверждает.

«Сейчас ситуация на Донбассе не предсказуемая . Очевидно, что в ближайшие дни основные операторы распродадут остатки и прекратят торговлю, - говорит директор консалтинговой компании «А-95» Сергей Куюн. - Операторы опасаются за водителей бензовозов и персонал АЗС, который все чаще сталкивается с угрозами и грабежами».

Менеджер одной небольшой сети рассказал ЛІГАБізнесІнформ, что компания на выходных, несмотря на трудности, смогла доставить два бензовоза до места назначения. «Нам пришлось это делать обходными путями. При чем, вооруженные сепаратисты останавливают не только бензовозы, но и машины операторов заправок. Тем не менее, закрывать станции пока мы не будем», - говорит он.

«Основная причина, что заправки закрываются - операторы не могут доставить топливо, - констатирует Сиренко из UPECO - в пути так называемое «народное ополчение» конфискует бензовозы вместе с топливом. Поэтому в населенных пунктах, где проходят АТО компании сразу приостановили торговлю».

11 мая в Ровеньках Луганской области около 15 вооруженных людей захватили нефтебазу. «На 5 бензовозах они вывезли все дизельное топливо, которое было арестовано в рамках уголовного дела», - сообщило главное управление МВД. Несколькими днями ранее интернет облетели фотографии, где сторонники сепаратизма в качестве баррикад используют два бензовоза ОККО, стоимостью боле $100 000 каждый.

«Несмотря на все эти проблемы, крупномасштабного дефицита топлива в регионе пока нет из-за резкого падения потребления», - говорит Сиренко.

Евгений Головатюк

14.05.2014 г.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua