Новороссийский торговый порт получил отсрочку

Новороссийский морской торговый порт (НМТП) завершил начавшиеся год назад переговоры со своим основным кредитором - Сбербанком о реструктуризации кредита в $1,9 млрд. Вчера стивидорная компания сообщила о подписании с банком дополнительного соглашения.

По этому документу 40% от суммы кредита ($760 млн.) порт заплатит в январе 2018 г., прежние договоренности предполагали, что с 2014 г. у НМТП должны были резко увеличиться выплаты по кредиту Сбербанка (см. график).

Изменен график погашения долга: с июня 2014 г. платежи будут проводиться каждые полгода (предыдущее соглашение предусматривало ежеквартальные платежи). Ставка с 19 января 2014 г. снижается с фиксированных 7,48% годовых до уровня трехмесячной LIBOR + 5% годовых (вчера это составляло 5,2391%).

НМТП привлек кредит Сбербанка на покупку Приморского торгового порта (ПТП, сумма сделки - $2,5 млрд.) в 2011 г. Это было частью сделки по покупке стивидорной компании ее нынешними акционерами - группой «Сумма» и «Транснефтью» (им принадлежал ПТП). Залогом по кредиту выступил пакет «Суммы» и «Транснефти» в НМТП - 50,1%. ПТП предоставил гарантию по этому кредиту.

Льготный период по договору со Сбербанком у порта должен был закончиться в начале 2014 г., но бизнес НМТП переживает непростое время. Грузооборот с начала года падает: за девять месяцев объем перевалки снизился на 12,1% до 118,1 млн. т. На столько же снизилась выручка компании за девять месяцев по МСФО - до $691,4 млн., чистая прибыль сократилась на 68% до $101,9 млн.

Долг группы сократился с начала года на 3,5% до $2,2 млрд. Денежные средства и их эквиваленты к 30 сентября составляли $373,5 млн.

НМТП договорился со Сбербанком еще и о смягчении ковенантов, приводятся в сообщении компании слова гендиректора порта Юрия Матвиенко. Капитализация НМТП 20 июня упала до минимума с ноября 2008 г. - $1,18 млрд. (вчера НМТП на LSE стоил $1,73 млрд.). Это нарушило один из ковенантов, установленных Сбербанком, рассказал «Ведомостям» человек, близкий к порту. По итогам года порт может нарушить еще один ковенант чистый долг/EBITDA - 4,5, отмечает он. По итогам девяти месяцев этот показатель составлял 5,7, что соответствует 4,3 по итогам года. «Смягчение ковенантов», по словам Матвиенко, включает «увеличение пороговых значений показателя «чистый долг/EBITDA» и прекращение тестирования показателя «EBITDA/процентные выплаты». Конкретные цифры он не назвал.

Кроме того, НМТП рассчитывает вложить в развитие своих терминалов почти $1 млрд. до 2018 г., напоминает аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков, - для этого нужно сократить выплаты по кредиту.

Препятствие для развития порта - конфликт «Суммы» и «Транснефти», отмечает аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов. По словам источников «Ведомостей», близких к НМТП, сейчас основные акционеры порта - «Сумма», «Транснефть» и государство - обсуждают раздел активов стивидорной компании.

Представитель Сбербанка на вопросы «Ведомостей» не ответил.

00.png

Милана Челпанова

29.11.2013 г.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua