НМТП копнет глубже

Собственники займутся углублением канала для повышения грузооборота порта

Руководство Минтранса РФ и собственники ОАО «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП) договорились о проведении дноуглубительных работ в акватории Цемесской бухты. Предполагается, что в результате порт сможет принимать суда дедвейтом до 70 тыс. т. Эксперты считают, что реализация проекта потребует порядка 50 млн долл.

НМТП - крупнейшая стивидорная компания, работающая на территории Новороссийского порта. Ее грузооборот в 2006 году составил около 74,9 млн т. Бенефициарами контрольного пакета акций являются Александр Пономаренко и депутат Госдумы РФ Александр Скоробогатько. Трасты, действующие в их интересах, контролируют офшор Kadina Ltd (владеет 52,9% акций НМТП). Государству принадлежит 20% акций. Право голоса по 16% акций принадлежит ОАО «Российские железные дороги».

Как сообщили РБК daily в руководстве НМТП, решение о проектных разработках по дноуглублению было принято на прошедшем в Новороссийске совещании под председательством замминистра транспорта РФ Александра Мишарина. По данным представителей компании, углубление канала позволит заходить под погрузку в Цемесскую бухту судам дедвейтом до 70 тыс. т, что даст возможность существенно расширить объем переработки грузов стивидором. В настоящий момент НМТП арендует 24 сухогрузных причала глубиной от 5,5 до 13,5 м, предназначенных для приема судов типа «Панамакс» дедвейтом до 60 тыс. т.

Вице-президент по корпоративным финансам и связям с инвесторами НМТП Александр Рыбин пояснил РБК daily, что глубина нефтегавани Шесхарис (в районе Новороссийска) достигает 24 м и там могут загружаться суда и до 250 тыс. т, но Босфор не сможет пропустить наливники свыше 150 тыс. т (чтобы пройти под Стамбульским мостом, им даже приходится несколько притапливать танки ниже ватерлинии). Однако глубины в акватории Цемесской бухты не позволяют причаливать к модернизированным в 2007 году контейнерному, зерновому и лесному терминалам сухогрузам большого водоизмещения. Это сдерживает развитие порта и может сорвать планы компании нарастить грузооборот до 112 млн т к 2012 году.

Одновременно планируется расширить пропускные возможности всего транспортного узла - железнодорожной станции Новороссийск, федеральной трассы М25 и автодорожной инфраструктуры вокруг города-порта.

Аналитик ИК «Финам» Владимир Сергиевский полагает, что собственники НМТП в ближайшие годы особое внимание будут уделять увеличению объемов перевалки контейнеров, зерна и металла, из Азии ожидается основной поток именно этих грузов. С ним согласен эксперт ИК «Тройка Диалог» Кирилл Казанли, заметивший РБК daily, что в настоящий момент рентабельность контейнерных перевозок составляет не менее 50-60% при значительном росте спроса на услуги этого сегмента бизнеса.

По подсчетам представителя ИГ «Антанта-Капитал» Александра Чурикова, стоимость дноуглубительных работ как минимум до 14 м может составить от 20 млн. до 50 млн. долл., что приведет к росту грузооборота НМТП на 7% ежегодно.

Сергей Кисин, Ростов-на-Дону

04.03.2008 г.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua