Немцы скинут нашим пассажирам

На украинском горизонте появилась еще одна компания-лоукостер. На этот раз - немецкая. О своем намерении войти на отечественный рынок авиапассажирских перевозок заявила Germanwings - дочка крупнейшего европейского оператора Lufthansa. Национальные авиаперевозчики обещают дискаунтерам проблемы с адаптацией к местным аэропортам.

Как сообщил «і» директор Germanwings по корпоративным коммуникациям Хайнц Йоахим Шеттес, компания сможет приступить к перелетам, как только получит назначение от Госавиадминистрации. Когда это произойдет, пока неизвестно. Вообще разрешение на осуществление международных перелетов - главный подводный камень на пути зарубежных перевозчиков на украинский рынок. Согласно действующему законодательству, иностранная компания не имеет права осуществлять внутренние перевозки, пока страна не присоединилась к договору «Открытое небо». До тех пор абсолютно все перелеты осуществляются на основании двусторонних договоренностей.

Подписание соглашения, которое позволит международным авиакомпаниям беспрепятственно летать в Украину, постоянно откладывается. «У нас думают о национальных перевозчиках, чтоб их не обидеть,- объясняет ситуацию старший партнер юридической фирмы «Ильяшев и партнеры» Роман Марченко.- Если в Украину смогут спокойно летать все, кому не лень, их (отечественных авиакомпаний.- «i») позиции пошатнутся». Ведь стоимость билетов у некоторых иностранных авиалиний в три-четыре раза ниже украинской.

Напомним, о выходе на наш рынок ранее заявляла еще одна зарубежная компания-дискаунтер. Венгерский лоукостер Wizz Air начнет летать внутри страны с 11 июля. Для преодоления ограничения на полеты компания пошла более сложным путем. Как уже сообщали «і», она зарегистрировала в Украине дочернее предприятие «Визз Эйр Украина» и теперь ожидает разрешения внутреннего эксплуатанта.

Национальные авиакомпании прогнозируют дискаунтерам проблемы с аэропортовой инфраструктурой. По словам пресс-секретаря Международных авиалиний Украины (МАУ) Евгении Сацкой, бюджетные авиакомпании столкнутся с рядом проблем в наших аэропортах, не подготовленных к специфике их работы. К примеру, терминалы Борисполя не позволяют проводить одновременную посадку и высадку пассажиров, для подвозки людей необходимо использовать автобусы, что приводит к дополнительным расходам и увеличению времени стоянки самолета. Уложиться в 30-35 минут, отведенных на подготовку к новому рейсу, будет весьма проблематично. «Придется развивать инфраструктуру аэропортов, что наверняка не входит в планы лоукостеров»,- отмечает пресс-секретарь МАУ.

Зато появление еще одного дискаунтера не может не обрадовать пассажиров. Ведь, по словам господина Шеттеса, с помощью Germanwings украинцы смогут попасть в Берлин и Кельн, заплатив всего EUR19.

Роман Иванов

06.06.2008 г.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua