Не проезжайте мимо

Обычно громкие проекты сопровождаются не менее громкими заявлениями чиновников, озвучиваемыми в прессе. Строительство объездной дороги в Луганске, похоже, стало исключением – этот проект воплощают в жизнь практически «бесшумно». Хотя время от времени в выпусках новостей и на сайтах информагентств появляются какие-то сообщения, в целом информации об этой так необходимой Луганску стройке немного. «Статус» решил восполнить этот пробел.

Городская проблема

Нагрузка на дороги областного центра на протяжении многих лет была и остается слишком большой. В 70 км от Луганска находится государственная граница - населенный пункт Изварино, граничащий с Ростовской областью. Транзитный транспорт, следующий через Украину в Россию или далее в направлении стран Азии, перемещается через Луганск. Проезжает он по внутригородской «объездной» дороге, которая, в общем-то, называется так весьма условно.

Эта дорога пролегает через спальные районы города. Грузовые фуры круглосуточно следуют через кольцо кварталов Гаевого и Щербакова, район 3-го км, где расположены как многоквартирные жилые дома, так и «частный сектор». Кроме того, здесь проезжает большинство автобусов, следующих по междугородным и туристическим маршрутам.

Сложившаяся ситуация давно «мозолила» глаза луганским чиновникам, а о неудобствах, которые она приносит жителям, и говорить не приходится.

Новая трасса - новые возможности

Таким образом, в и новой объездной дороги для Луганска сомневаться не приходится. Для жителей строительство объездной принесет, прежде всего, улучшение экологии - город наконецто избавится от большого количества транзитного транспорта. Соответственно, загазованность и шум в «страдающих» районах уменьшатся.

Очевидны и достоинства новой объездной дороги для тех, кто непосредственно будет ею пользоваться. Если раньше дальнобойщикам и водителям соответствующих автобусных маршрутов доводилось пересекать весь город, чтобы выехать в направлении Изварино, то при вводе новой трассы это можно будет сделать, минуя город.

Качество дороги позволит не только беречь транспорт от «ям да кочек», но и перемещаться комфортно, экономя топливо. Кроме того, не вызывает сомнений тот факт, что вокруг объездной дороги практически сразу появится своя инфраструктура - АЗС, кафе и т. д. А это - новые рабочие места и выплата налогов в госбюджет. Заместитель начальника службы автомобильных дорог в Луганской области Мартик Саркисян отмечает: «За все время моей работы в Службе автомобильных дорог мне не приходилось видеть более совершенного и масштабного проекта. Безусловно, такая дорога Луганску необходима».

Самое сложное позади

Объездная дорога была спроектирована еще в 2003 году и относится к трассе М 04 (КиевЛуганскИзварино), которая, в свою очередь, входит в международный транспортный коридор Европа-Азия (трасса с международным названием Е 40). Украинская часть трассы Е 40 проходит через Киевскую, Черкасскую, Кировоградскую, Днепропетровскую и Донецкую области. В настоящее время реконструкция ведется в каждом регионе, который отвечает за «свою» часть дороги.

Луганчане не стали исключением и также заняты реконструкцией - ремонтные работы ведутся на трассе от населенного пункта Михайловка до границы с Донецкой областью (812й км). Но 24,7 км объездной дороги вокруг Луганска - это совершенно новый проект, где строительство ведется «с нуля». Дорога включает в себя семь очередей и три двухуровневых транспортных развязки - в Лутугинском, Краснодонском и направлении Луганского аэропорта.

Отметим, что собственно к строительству приступили только через три года после утверждения плана. В 2006 году было сделано немного - занимались только первой из семи очередей объездной дороги. Ее строительство обошлось в 4,5 миллиона гривен. Однако в 2007 году темпы стали наращивать, и всего за год удалось сделать основной объем работ. По информации Мартика Саркисяна, объездная дорога сейчас в состоянии 70 %ой готовности.

«Самые сложные работы позади. В прошлом году мы освоили 225 миллионов гривен. За год было обработано более 1 миллиона кубов земли, задействовано более 300 единиц современной землеройной техники. Сейчас объездную дорогу практически осталось покрыть двумя слоями асфальтобетона, и по самой трассе уже можно будет ездить. Развязки будут готовы позже. Пока только одна - Лутугинская - готова почти на 99 %, из-за сложных погодных условий работы пришлось приостановить. На двух других развязках уже получены все необходимые материалы, готовы все опоры и монтируются балки», - рассказывает господин Саркисян.

Финал уж близится

Асфальтобетонное покрытие на объездной дороге будет современным и «мягким» для транспорта. Уже в мае-июне нынешнего года в Перевальске начнет свою работу завод по производству асфальтобетона. Его установка технически обоснована Облавтодором - покрытие нужно не только объездной дороге, но и для реконструкции всей трассы М 04, и других дорог области.

В целом стоимость проекта объездной дороги составит 384 миллиона гривен. Средства не бюджетные. Это международный кредит, обязательства по погашению которого лежат на государстве.

В службе автомобильных дорог о сроках сдачи в эксплуатацию объездной дороги говорят немного неуверенно - мало ли что может случиться. О финансировании не переживают: большая часть средств уже освоена, а сумма договора измениться не может. Но все же чиновники надеются, что сдадут трассу уже в этом году. «Мы планируем ввести объездную дорогу в эксплуатацию летом и приурочить это событие ко Дню Луганской области», - говорит Мартик Саркисян.

Елена Старых

28.01.08




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua