Не по-человечески получается

Украина и Южная Корея хотят наладить выпуск беспилотников

Вчера в Сеуле начались переговоры между Украиной и Южной Кореей относительно совместного производства аппаратуры наблюдения и передачи данных для беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Эксперты отмечают, что подобное оборудование в Украине серийно не выпускается, а мировые производители отказываются передавать технологии и настаивают на его закупке.

Переговоры проходят в рамках II заседания совместной межправительственной украинско-корейской комиссии по вопросам сотрудничества в сфере оборонной промышленности. На встрече в Сеуле, которая продлится до 24 ноября, стороны ведут речь о возможности совместного производства аппаратуры полезной нагрузки - камер наблюдения и средств передачи информации для беспилотных летательных аппаратов.

Одним из участников переговоров с украинской стороны является госпредприятие «Чугуевский авиаремонтный завод» (ЧАРЗ), специализирующееся на ремонте самолетов Л-39 и МиГ-23. Как сообщил Ъ заместитель директора ЧАРЗ по научно-исследовательской и научно-технической подготовке производства Дмитрий Тышенко, сейчас в Украине не существует серийного производства аппаратуры полезной нагрузки для БПЛА. Между тем она позволила бы использовать их в поисково-спасательных и силовых операциях. «Иностранные компании отказываются от контрактов по передаче технологий и настаивают на прямой закупке такой техники украинскими потребителями»,- объяснил господин Тышенко.

Как отметил Ъ источник в украинской делегации, иностранные производители аппаратуры полезной нагрузки создали закрытый клуб, в который новички не допускаются. Однако южнокорейская сторона готова сотрудничать с украинскими компаниями. Исходя из соображений коммерческой тайны, собеседник Ъ не сообщил, с какими фирмами ведутся переговоры.

Украина не впервые пытается наладить производство БПЛА. В 2008 году министр обороны Юрий Ехануров сообщил о намерении его ведомства закупить израильский беспилотный авиационный комплекс (БПАК) Bird Eye 400 стоимостью $1,3 млн. для получения опыта, необходимого для производства подобных аппаратов на украинских предприятиях (см. Ъ от 3 марта 2008 года). Позже выяснилось, что БПАК нельзя эксплуатировать в Украине в осенне-зимний период.

16 сентября 2010 года президент Виктор Янукович поручил Харьковской областной госадминистрации изучить возможность постройки БПЛА на отечественных авиапредприятиях. Ранее на ЧАРЗ были разработаны опытные образцы БПЛА «Стрепет-С» и «Стрепет-Л», один из которых сейчас проходит летные испытания. Завод предложил создать консорциум по производству и эксплуатации БПАК и организовать с его помощью единую систему воздушного наблюдения. Она избавила бы государственные структуры от необходимости приобретать весь комплекс средств наблюдения - аэростаты и пилотируемую авиатехнику с аппаратурой слежения.

Марат Пригожин

23 ноября 2010 г.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua