На турецком керосине

Перевозчик будет использовать дальнемагистральный Boeing 767 и два среднемагистральных Boeing 737-800, которые взяты, по информации «Эксперта», в лизинг. «Карту маршрутов первоначально сформируют чартерные рейсы, которые авиакомпания начнет выполнять в сотрудничестве с туристическим оператором Pegas Touristik, а в дальнейшем будет организовано регулярное авиасообщение», - заявила пресс-служба компании. Согласно полетной программе летнего сезона, будет выполнено более 40 рейсов из Харькова, Киева и Донецка. Компания делает ставку на средне- и дальнемагистральные рейсы. Первыми откроются рейсы из Киева на Гоа и в Бангкок.

Туроператор Pegas Touristik, один из крупнейших на российском рынке и уже представленный в Украине, принадлежит гражданину Турции Рамазану Акпынару. Тот, по информации «Эксперта», в мае вошел в наблюдательный совет «Авиалиний Харькова». Ему же принадлежат Nordwind Airlines, выполняющие рейсы из более чем 20 городов России в популярные среди туристов страны.

Таким образом, среди авиаперевозчиков обостряется конкуренция за пассажиров, летящих в Юго-Восточную Азию, а у Pegas Touristik здесь особенно крепкие позиции. Сейчас пассажирские перевозки осуществляют 27 украинских авиакомпаний. Наиболее заметные из них - «Международные авиалинии Украины», Windrose, «ЮТэйр Украина», WizzAir.

Компания «Авиалинии Харькова» была основана в 1998 году и выполняла авиарейсы до 2001-го. В 2008 году из-за отсутствия активной деятельности сертификат эксплуатанта компании был аннулирован. Летом 2012-го ее приобрела компания «Нью Системс АМ» (см. «Заход с воздуха»). Тогда Ярославский пояснял покупку намерением создать базового перевозчика в Международном аэропорту «Харьков»: в 2008 году «Нью Системс АМ» взяла в аренду на 49 лет целостный имущественный комплекс этого аэропорта. Одним из потенциальных инвесторов проекта пресса называла не Ярославского (тот выступил официальным арендатором), а российского бизнесмена Олега Дерипаску.

Сейчас в Кабмине находится на утверждении Концепция государственной программы развития аэропортов до 2023 года, которая предполагает передачу крупных аэропортов в частные руки.

Автор: Светлана Рябова

13.06.2013 г.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua