На паритетной основе

Совет директоров ОАО «РЖД», по сообщению пресс-службы компании, одобрил создание совместного предприятия с ООО «Независимая транспортная компания» (НТК) на базе имущества вагоноремонтного депо Грязи – подразделения Юго-Восточной дирекции по ремонту грузовых вагонов.

Как рассказал «Гудку» референт ООО «НТК» Константин Иванов, его компания и ОАО «РЖД» проведут инвестиции на паритетных началах. Уставный капитал ОАО «Вагоноремонтное предприятие «Грязи» будет сформирован путём внесения вклада ОАО «РЖД» в виде имущества депо, рыночная стоимость которого составляет 118 млн 450 тыс. руб., и денежного вклада ООО «НТК» в размере 118 млн 452 тыс. руб. ОАО «РЖД» будет принадлежать 50% минус одна акция в компании, ООО «НТК» – 50% плюс одна акция.

«НТК заинтересована в СП прежде всего потому, что депо Грязи расположено в 38 км от Новолипецкого металлургического комбината, транспортным оператором которого и является ООО «НТК». Приобретение депо позволит вести оперативный и качественный ремонт грузовых вагонов, предъявляемых под погрузку на комбинат. В будущем мы также планируем заняться вагоноремонтным бизнесом и работать с вагонами других компаний», – сказал представитель НТК.

Вложения в реконструкцию депо составляют до 2010 года 499,72 млн руб. Ожидается, что реализация инвестиционной программы позволит достичь объемов ремонта грузовых вагонов до 5933 единиц в 2011 году.

«Образование вагоноремонтного предприятия на принципе равного участия с ОАО «РЖД» – проект интересный, но в силу расположения депо может заинтересовать, наверное, пока только НТК. Наша компания предпочитает строительство собственных предприятий, быть может, это и требует больших затрат, но они окупаются», – считает начальник департамента подвижного состава ЗАО «ОТЭКО» (компания-оператор) Виктор Назаров.

Начальник ЦДРВ ОАО «РЖД» Алексей Чуркин ранее заявлял «Гудку», что образование СП вписывается в программу реформирования компании. Развитие рынка ремонта вагонов приведет к сокращению показателей износа вагоноремонтных фондов с 46% до 12 – 15% и изменит систему планирования и размещения заказов на ремонт подвижного состава.

Всеволод Колупаев

3 сентября 2008 г.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua