На двух колесах: каким хотят сделать Киев-велосипедный

Столичные власти совместно с Ассоциацией велосипедистов Киева подготовили проект программы развития велоинфраструктуры в городе. Документ должны утвердить до конца года, согласно ему велоразвитие столицы будет завершено к 2019 году. Стоимость реализации проекта - более 1 млрд. грн.

Сейчас в Киеве, как и в большинстве городов Украины, велоинфраструктура строится скорее для галочки, а не для велосипедистов: дорог мало, они не соединены между собой и ездить по ним неудобно, а иногда и невозможно. Сами велосипедисты называют флагманом развития велосипедного движения Львов.

С начала 2011 года во Львове работает программа велосети (см. картинку). По словам мэра Андрея Садового, к 2020 году здесь будет более 260 км дорог для велосипедистов - в 6,5 раз больше, чем сейчас. В местной мэрии даже завели специальную должность советника по велосипедному развитию. Правильно спланировать маршруты будущих велодорожек и парковок помогали специалисты немецкой компании GIZ. Они же выделили часть финансирования, что позволило разморозить и достроить старые велосипедные проекты, в частности, в южной и северной частях Львова. По словам советника мэра Львова по развитию велоинфраструктуры Олега Шмида, если программу удастся полностью реализовать, процент велосипедных путей от всех автодорог Львова (600 км) составит 40%. Такой же показатель у Копенгагена.

Velo 1.jpg

Столичные горки

В Киеве пока что дела обстоят намного хуже. Построены три велодороги - вдоль проспекта Бажана и на улице Здолбуновской. Начато строительство велодорожки на проспекте Победы (возле метро Святошин). Остальные велодорожки таковыми могут считаться условно, поскольку просто нарисованы на тротуаре. Всего - 10 км. В мэрии нет никого, кто бы нес ответственность за развитие велосипедного движения.

По словам специалиста департамента градостроительства Киевской горадминистрации Аркадия Шерстобаева, власть готова поддержать инициативу Ассоциации велосипедистов Киева. «Программа (см. изображение) сейчас согласовывается в профильных департаментах и рассчитана на 2015-2019 гг. Потом она должна пройти ряд депутатских комиссий, после чего выносится на сессию Киевсовета. Мы заинтересованы, чтобы ее утвердили до принятия бюджета на 2015 год. То есть к концу октября программа должна быть вынесена на обсуждение», - рассказывает чиновник. Сколько дорог удастся построить - в реальности пока непонятно: все будет зависеть от финансирования.

Velo 2.jpg

В два этапа

«Сначала планируется строительство главных маршрутов первой категории - около 680 км велодорог, - рассказывает глава Ассоциации велосипедистов Киева Ирина Бондаренко. - После этого будет проведен анализ и в 2019 году стартует программа развития второстепенных маршрутов, которые будут «подводить» велосипедистов к главным веломагистралям».

По словам Бондаренко, при проектировании за основу брался сценарий развития велоинфраструктуры в немецких городах. Разрабатывать проект, как и во Львове, помогали специалисты GIZ.

Стоимость строительства сети велодорожек первой категории составит примерно 1 млрд. грн. Еще часть средств потребуется на подводку второстепенных велодорожек. «Обычно основные затраты по финансированию велоинфраструктуры несет городской бюджет, - говорит Бондаренко. - Например, берут из сбора за парковку какой-то процент, который идет на строительство велоинфраструктуры. Дешевле при реконструкции дороги сразу прокладывать дорожку для велосипедистов».

Ездят же люди*

Velo 3.JPG

Velo 4.JPG

Velo 5.JPG

Velo 6.JPG

Velo 7.jpg

Velo 8.jpg

Velo 9.jpg

* Из презентации инициативной группы по вопросам развития велоинфраструктуры Днепропетровска

Денис Кацило

21.10.2014 г.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua