МИУ должно пересмотреть кадровую политику

В начале декабря 2017 г. МИУ пообещало «в ближайшее время завершить процедуры, связанные с назначением руководителей морских торговых портов» и «закончить эпоху «исполняющих обязанности». В отрасли периодически недоумевали, почему с руководителями этих госпредприятий длительное время не подписывают контракты. Заявление замминистра инфраструктуры Юрия Лавренюка должно было стать сигналом положительных изменений в этом плане.

Прошло пять месяцев. Что же мы видим на сегодняшний день? Эпоха «исполняющих обязанности» так и не закончилась. Из 13 государственных стивидорных компаний 11 возглавляют директора с приставкой и.о. Только двое утверждены на должностях - Александр Олейник (ГП «Мариупольский МТП») и Андрей Ерохин (ГП «Измаильский МТП»).

Более того, с начала года МИУ назначило трех новых и.о. руководителей портов. Так, в январе Александр Сухин был назначен и.о. директора ГП «Херсонский МТП», поскольку в декабре 2017 г. написал заявление об увольнении по собственному желанию Андрей Соколов, с которым, к слову, за чуть меньше чем два года работы так и не подписали контракт - он так и был и.о. директора госпредприятия.

В марте объявили о том, что руководителем ГП «Бердянский МТП» будет Александр Трощенков. До этого менее года эту должность занимал Богдан Бабец. Руководители с приставкой и.о. меняются на фоне затяжного конфликта с директором порта Николаем Ильиным, которого МИУ уволило с должности директора БМТП и который оспаривает свое увольнение в судах.

В апреле назначили нового руководителя ГП «Скадовский МТП», Алексея Никишенко - с «испытательным сроком три месяца», по истечению которых решат, подписывать ли с ним контракт. До него несколько месяцев портом руководил Виктор Потравный, сменивший уволенную Карину Щеглову, которая на тот момент уже победила в конкурсе и ожидала утверждения Кабмина.

Очевидно, что для МИУ назначать временно исполняющих обязанности удобнее: так на должности можно расставить людей, которых ты считаешь нужным назначить, и делать это можно даже без открытого конкурса. Но это только вызывает недоверие со стороны отрасли и не только. Еще при руководстве министерством Андрея Пивоварского было много критики - конкурсы на руководящие должности проваливались, построить адекватную и эффективную систему управления не получалось. Причем, доходило до того, что на должность руководителя госстивидора проводился конкурс, определялся победитель, но потом его так и не назначали на должность, и порт несколько месяцев был без полноценного руководства. В последствии недовольство кадровой политикой МИУ возникало уже при руководстве Владимира Омеляна.

И дело не в удовлетворении амбиций руководителей госпредприятий - статус и.о. ограничивает их полномочия, да и вообще, как говорят юристы, договора, подписанные руководителями в статусе и.о. сверх установленных сроков могут быть признаны нелегитимными.

Настоятельно рекомендуем МИУ все-таки принять реальные меры для того, чтобы действительно «закончить эпоху «исполняющих обязанности». Это позитивно отразится как на имидже министерства, так и на отрасли в целом. Не стоит надеяться, что если публично тему перестали обговаривать так активно, как в период проведения значительного числа конкурсов на замещение руководящих постов в госкомпаниях отрасли, то всех уже все устраивает. Мы помним и ждем от МИУ выполнения своих обещаний.

Вячеслав Кисловский, вице-президент Морской палаты Украины

16.05.2018 г.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua