Мирошников: МАУ действительно обратилась за помощью в Кабмин

Президент авиакомпании Международные авиалинии Украины (МАУ) Юрий Мирошников, в интервью ЛІГАБізнесІнформ рассказал почему он просит помощи у правительства и слухах о возможном банкротстве крупнейшего украинского авиаперевозчика.

Напомним, сегодня в СМИ появилась информация, о направленном в адрес главы правительства, Арсения Яценюка, письме, о выдаче МАУ стабилизационного кредита в размере $ 100 млн. сроком на десять лет. Компания якобы хочет своевременно получать возмещение НДС и не продавать валютную выручку, которая используется для оплаты эксплуатационных затрат за границей. Попутно перевозчик просит Министерство инфраструктуры разработать программу поддержки авиационной отрасли.

- В прессе появилась информация о том, что МАУ обратилась к правительству с просьбой о помощи. В частности речь идет о выдаче стабилизационного кредита в размере $ 100 млн. сроком на десять лет. Вы можете подтвердить эту информацию?

- Мы действительно обратились в Кабмин. МАУ - это национальный перевозчик, отраслеобразующее предприятие гражданской авиации Украины. Да, у нас, как и у всей страны и ее экономики, есть проблемы, аналогов которых не знает история Украины. Не написать об этом в правительство мы не могли. Мы будем и дальше бить во все колокола, привлекать внимание к проблематике отрасли и предлагать решения. Но манипулирование данными, с использованием этого письма в прессе - очень неэтично. Нельзя читать чужие письма и печатать их в своих изданиях. Теперь имеем интерпретации и инсинуации, усугубляющие кризис в отрасли. В такое время, в котором мы живем, это либо большая глупость, либо сознательное вредительство.

- Вы можете рассказать о предложениях, которые вы направили в Кабмин?

- Нет. Это не адресовано прессе. Это сугубо отраслевая и профессиональная проблематика. Как только будут сформированные и утвержденные решения они будут объявлены. Могу сказать, что то, что мы предложили правительству, это по нашему мнению, оптимальные решения, которые позволят максимально сохранить существующую сегодня инфраструктуру авиационного транспорта страны. Эти решения во благо украинской экономики. И цена вопроса не такая большая на фоне потенциальных потерь. Альтернативные решения есть, но они гораздо хуже.

- На рынке появились слухи, что МАУ, может повторить судьбу АэроСвита, который также накануне своего банкротства просил помощи у правительства. МАУ будет жить?

- Ситуация в стране беспрецедентная, любые сравнения и аналогии будут некорректными. Состояние авиакомпании имеет прямую зависимость от состояния украинской экономики. Чувствовать себя хорошо в экономике, которая чувствует себя очень плохо, нельзя. Компания чувствует себя плохо. Но мы имеем в арсенале потенциальных решений не только предложения направленные правительству, но и внутренние альтернативы.

- Сколько направлений вы сократите в зимнюю навигацию?

- Очень немного. Остается практически вся сеть, включая Нью-Йорк и Бангкок. Мы приостанавливаем полеты в Мадрид, Дюссельдорф и Лиссабон - но только на зимний сезон. Также сокращаем количество частот по ряду направлений. Мы планируем сохранить всю нашу сеть и транзитные потоки между востоком и западом. Но нам нужна помощь и понимание правительством той роли, которую МАУ играет для украинской экономики.

- Какой объем флота соответствует реалиям рынка? Насколько вы его сократите? Сколько передаете в лизинг?

- Сейчас самолеты возвращаются из мокрого лизинга, так как зима это не очень хорошее время для этого бизнеса. Флот будет сокращен несущественно - до 35 самолетов.

- На какие финансовые результаты МАУ выйдет к концу года?

- Глубокие убытки. Более полная картина станет понятна позже.

Денис Кацило

25.09.2014 г.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua