Маршрут без посредников

Руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Александр Давыденко заявил на IV Международном форуме «ЮгТранс-2008: Диалог морских держав», что российско-турецкая рабочая группа обсудит возможности смешанных перевозок между Россией и Турцией.

Схема перевозок подразумевает организацию железнодорожного паромного сообщения между портами Самсун и Кавказ. Однако Россия должна будет подписать четыре соглашения по морским перевозкам, чтобы обеспечить правовую основу для переправы. Они, возможно, будут подписаны на встрече президентов России и Турции в декабре этого года.

Глава Росморречфлота также заявил, что уже известно, какая компания будет заниматься перевозками в рамках проекта, и она уже подготовила паром для переправы. Однако, что это за компания, не уточнил.

Александр Давыденко также напомнил, что железнодорожные паромные перевозки являются одним из приоритетных направлений развития портов Юга страны.

В конце 2005 года и в 2006 году российская и турецкая стороны уже выступали с инициативами по налаживанию паромных переправ на маршруте Самсун – Кавказ. В порту Кавказ был построен пассажирский терминал. Шли переговоры о строительстве паромов и организации грузового сообщения. Однако до практического воплощения в то время эти проекты так и не дошли.

Между тем после военных действий между Россией и Грузией активизировались армяно-турецкие связи. В Ереване был принят президент Турции Абдуллах Гюль. Армянская сторона предложила восстановить железнодорожное сообщение с Турцией, тем самым Южно-Кавказская железная дорога (дочернее предприятие ОАО «РЖД») могла бы в короткий срок соединить Армению с турецкой железнодорожной сетью.

По мнению ведущего эксперта Центра политической конъюнктуры Дмитрия Абзалова, налаживание паромной переправы по маршруту Самсун – Кавказ весьма вероятно в сложившейся ныне обстановке. Турция выдвинула набор экономических и политических инициатив под названием «Платформа мира и стабильности на Кавказе». В «Платформе» участвует Россия, ведутся переговоры о включении туда Армении и Азербайджана. Однако Грузия, которая тоже изначально должна была войти в «Платформу», усилиями Москвы оттесняется от участия в ней, отметил эксперт.

Более того, сообщил Дмитрий Абзалов, по последним данным, может быть перекрыт нефтепровод Баку – Супса. В результате Грузия активно утрачивает свой транзитный потенциал.

Между тем Турция, во внешнеторговом балансе которой Россия занимает весьма значительную долю, заинтересована в поставках своих товаров на российский рынок. Поэтому сейчас для открытия переправы существуют более благоприятные условия, чем когда-либо ранее, считает эксперт.

Илья Баскаков

9 сентября 2008 г.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua