«Лугансктепловоз» в 2014 г. опять «выедет» в рост?

«Лугансктепловоз», подконтрольный российскому «Трансмашхолдингу» (ТМХ), завершает год на высокой ноте. За одиннадцать месяцев 2013 года выпуск продукции на предприятии, по его данным, превысил показатель за аналогичный период прошлого года в 1,65 раза. «Второй год подряд темп прироста объемов производства превышает 60%», - утверждает генеральный директор ПАО «Лугансктепловоз» Павел Цеснек в интервью, опубликованном на официальном сайте предприятия.

2012 год завод закончил с ростом производства более чем на 70% к уровню 2011 года, выпустив 162 секции локомотивов. В январе-ноябре текущего года предприятие, по информации из его пресс-релиза, произвело 232 секции тепловозов. Если декабрьский план будет выполнен, то текущий год «Лугансктепловоз» завершит с производственным приростом не менее чем на 55%.

Этот успех задает российский рынок. «Предприятия сегодня сокращают персонал, работают по трехдневному рабочему графику. На этом фоне мы выглядим, как исключение, благодаря поддержке нашего главного акционера и инвестора - компании «Трансмашхолдинг», обеспечивающей завод стабильно высокими заказами на поставку локомотивов для Российских железных дорог (РЖД)», - прямо заявил Цеснек в своем интервью. Вот как, к примеру, выглядела ноябрьская поставка предприятия: для РЖД отправлено 14 секций тепловоза 2ТЭ116У, 8 секций тепловоза 2ТЭ116УД с силовой установкой General Electric, а также трехсекционный тепловоз 3ТЭ116У.

Российский рынок остается для «Лугансктепловоза» приоритетным и в планах-2014. В следующем году для РЖД здесь намерены изготовить, в общей сложности, 333 секции тепловозов. Только этот показатель, будучи достигнутым, может обеспечить заводу 25%-й прирост производства в сравнении с ожидаемым итогом-2013, сообщил Delo.UA руководитель пресс-службы предприятия Владимир Спектор.

На заводе, впрочем, рассказывают и о производственной программе для внутреннего рынка - но уже в сегменте выпуска электровозов. Для «Укрзализныци» (УЗ), точнее, входящих в ее состав Донецкой и Одесской железных дорог, до конца 2016 года предприятие должно поставить 300 грузовых электровозов постоянного и переменного тока. «Выпуск электровозов (в сотрудничестве с Новочеркасским ЭВЗ, также подконтрольном ТМХ - Ред.) начался уже в 2013 году, в будущем году продолжится, а в 2015-м завод выйдет на производственную мощность 100 электровозов (200 секций) в год», - отметил Цеснек.

В 2013 году на возглавляемом им предприятии поставки этой своей продукции для УЗ не осуществляли. Во всяком случае, об этом Delo.UA заявили в пресс-службе Госадминистрации железнодорожного транспорта Украины. Хотя ожидалось, что для Донецкой ЖД будет отгружено семь электровозов серии 2ЭС10 и два электровоза серии 2ЭЛ4.

В 2014 году в рамках означенного контракта с УЗ предусмотрена поставка 28 электровозов серии 2ЭЛ4. Старший аналитик ИГ «Арт Капитал» Алексей Андрейченко полагает, что вероятность этой поставки намного выше, нежели планировавшейся на текущий год. В «Укрзализныце» уже апробировали лизинговые схемы обновления подвижного состава - в части тех же вагонов. «В 2013 году 92% из 755 вагонов, закупленных УЗ, были приобретены в лизинг у разных компаний», - подчеркивает эксперт.

Не исключено, однако, что помимо лизингового способа приобретения новой техники наши железнодорожники сумеют все же задействовать и более понятный - бюджетный - канал финансирования. Как сообщила 25 декабря пресс-служба Минэкономразвития, Кабмин рассматривает возможность предоставления госгарантий для привлечения кредитов на закупку шести электровозов 2ЭЛ4 производства «Лугансктепловоза» стоимостью 246 млн. грн. ($30,8 млн. по курсу НБУ), а также двух межрегиональных двухсистемных электропоездов украинского изготовления стоимостью 400 млн. грн.ь (около $50 млн.).

Андрейченко, в принципе, соглашается с производственными прогнозами, оглашенными на самом «Лугансктепловозе». Только по поставкам этого завода в Россию в следующем году он ожидает прироста на 29% в натуральном выражении. «В денежном - подъем может быть выше, так как предприятие увеличивает производство с использованием силовой установки General Electric, которая увеличивает стоимость локомотива на 60% по сравнению с применяемыми аналогами», - констатирует аналитик «Арт Капитал».

И прогнозирует рост выручки «Лугансктепловоза» в 2014-м на 37% в сравнении с 2013 годом - до 4,1 млрд. грн. (свыше $510 млн.). А если на предприятии и в УЗ найдут общий язык, и запланированная на следующий год поставка 28 электровозов украинскими железным дорогам все же состоится, то этот показатель, по его оценкам, увеличится еще на 1 млрд. грн. (около $125 млн.).

26.12.2013 г.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua