Ликвидация дефицита

Правительство в четверг в целом одобрило программу «Развитие транспортной системы России на 2010 - 2015 гг.». Основное требование к обновлённой ФЦП заключалось в том, что она должна обеспечить переход от модернизации к развитию всей транспортной системы.

Новая программа коснётся развития транспортной инфраструктуры во всех сферах транспорта. Так, предполагается развивать российские порты как на западе, так и на Дальнем Востоке страны. При этом порт в Усть-Луге станет крупнейшим на Балтике. Согласно планам доля автомобильных дорог, соответствующих нормативам, вырастет с нынешних 36% до 50%. Планируется построить несколько скоростных автодорог и ввести в эксплуатацию 4,7 тыс. км новых железнодорожных линий. В секторе авиатранспорта поставлена задача реконструировать 116 взлётно-посадочных полос.

Как отметил премьер-министр Виктор Зубков, в результате реализации новой программы на треть вырастет транспортная обеспеченность населения, в 30 раз увеличится количество трансфертных пассажиров в узловых аэропортах, а к 2015 году транзит грузов по территории России достигнет 42 млн. тонн, тогда как в прошлом году он составлял 28 млн. тонн.

В целом ФЦП представляет собой первый этап реализации стратегии развития транспорта на период до 2030 года и обойдётся в 13,9 трлн руб. Из них 4,6 трлн руб. будут выделены из федерального бюджета, 615 млрд. руб. - из региональных бюджетов и 8,6 трлн руб. - из внебюджетных источников. Правда, на заседании правительства выявился дефицит по выполнению подпрограмм развития автодорожного и железнодорожного транспорта. Зато на 100% согласованы заявленные потребности по внутреннему водному транспорту и на 80% - по воздушному и морскому. К 15 мая Минтранс и Минэкономразвития должны представить уже окончательный и согласованный вариант ФЦП.

Для ликвидации дефицита по автотранспорту Минтранс предлагает привлекать новые формы инвестиций в отрасль. Возможен сбор за проезд по федеральным дорогам грузовиков массой более 12 тонн.

«В сфере железнодорожного транспорта существуют два предложения: рассмотреть возможность дополнительного финансирования из федерального бюджета или ввести инфраструктурную составляющую в железнодорожный тариф на грузовые перевозки», - отметил министр транспорта Игорь Левитин по завершении заседания.

Дефицит финансирования железнодорожной отрасли составляет 1,4 трлн руб. В 2009 году, по словам главы Минтранса, федеральный бюджет впервые будет напрямую выделять средства для отрасли. «Если это будут деньги из бюджета, это будет лучше для населения и для российской экономики», - заявил г-н Левитин.

Галина Бочарова

25.04.2008 г.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua