Латвия снова пересаживается на «Жигули»

В первой половине прошлого года ни один из автоторговцев не мог пожаловаться на отсутствие спроса - продажи стабильно шли вверх. В году нынешнем ситуация изменилась коренным образом. Редкий дилер способен похвастаться не то что ростом сбыта, а хотя бы сохранением его на прежнем уровне. Подавляющее же большинство с горечью констатирует падение: из 45 продающихся в Латвии марок авто в минусах оказались 35, по нулям вышли 3.

Впрочем, о кризисе в отрасли говорить пока все-таки рано - просто праздник жизни у автосалонов закончился.

Согласно данным Латвийской ассоциации уполномоченных автодилеров (LPAA), за три первых месяца 2008 года в Латвии зарегистрировано всего 5934 новых легковых автомашины (2007 и 2008 годов выпуска). Это на 25,3% меньше, чем за аналогичный период 2007-го.

«Люкс» сошел на нет

Непростая экономическая ситуация в Латвии вынуждает людей, ранее планировавших обзавестись дорогим авто, приобрести что-нибудь подешевле. А многие и вовсе воздерживаются от покупки.

Самое существенное падение - почти в три раза - зафиксировано в люкс-классе. Если за первый квартал 2007-го такие машины разошлись в количестве 91 экземпляра, то за январь-март 2008-го - всего 31. Годом ранее столько было продано только Mercedes-Benz S (сейчас - лишь 9). А показатель Lexus LS с 22 скатился до 8.

Почти наполовину меньше продано и машин, которые по местной классификации относятся к спортивным, - 51 против 99 годом ранее. Тот же прошлогодний лидер Hyundai Coupe купили всего 6 раз (31), Mercedes-Benz CLS - 4 (13), а Mitsubishi Lancer Evolution - 3 (11). Сильно сократились и объемы продаж автомобилей среднего класса - 976 (1477) и внедорожников - 1525 (1891). В компакт-классе спад чуть меньше - 1568 (1780).

«Лада» - чемпион!

Что касается популярности марок, то в Дирекции безопасности дорожного движения (CSDD) больше всего зарегистрировано новых Toyota - 778, на 22,4% меньше, нежели годом ранее (см. диаграмму). На втором месте Škoda с показателем в 548 авто (-20,3%), а замыкает тройку лидеров Honda с 504 машинами (+0,2%).

Далее следуют: Volkswagen - 498 (-19%), Hyundai - 336 (-38,1%), Opel - 309 (-21%), Mitsubishi - 306 (-38,6%), Mazda - 259 (-15,4%), Ford - 249 (-39%), Citroen - 245 (-5,4%).

Абсолютный лидер роста продаж - российская «Лада». Ей предпочтение отдали 144 раза (+396,6%). Из этого количества 122 пришлось на «Лада Калина» - седаны и хетчбэки. Увеличились также продажи Nissan (+69,4%), Fiat (+74,1%), Kia (+4%) и Dacia (+7%).

Личный зачет

Ну а в индивидуальном зачете уже долгое время вне досягаемости остается Škoda Octavia - она разошлась тиражом 268 экземпляров. Справедливости ради отметим, что это гораздо меньше показателя годичной давности (451). И теперь представителю чешского автопрома на пятки наступает Toyota Land Cruiser, продажи которого уменьшились всего на 5 единиц - до 210.

А вот Honda CRV, кажется, спад никоим образом не затронул. Эту машину приобрели 209 раз (176), что позволило ей подняться в рейтинге с шестого места на третье. Вплотную за лидерами расположилась Škoda Fabia (189), которая ранее не входила даже в топ-10.

Игорь Леонов

09.04.2008 г.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua