«Купол» РФ участвует в тендере МО Индии

В начале прошлого месяца в столице Индии Нью-Дели с 6 по 9 февраля проходила очередная Международная военная выставка DefExpo-2014.

Эта выставка проводится раз в два года под эгидой Министерства обороны Индии, и число ее участников постоянно растет. DefExpo-2014 стало восьмым по счету мероприятием подобного рода. На просторных площадях столичного выставочного комплекса «Прагати Майдан» более 600 индийских и зарубежных компаний представили свою продукцию.

Свои последние достижения на выставке показали разработчики и производители вооружений для сухопутных войск и военно-морских сил, включая средства ПВО, РЭБ и армейской авиации из 30 стран. В ней участвовали 37 представителей российского ОПК. В общей сложности на выставке побывали делегации из 52 государств.

По сообщениям СМИ, представитель МО Индии заявил прессе, что во время выставки не планируется подписание крупных контактов. Он также отметил, что новые контракты будут заключаться только после парламентских выборов, которые будут проходить с 7 апреля по 12 мая текущего года, когда будет сформировано новое правительство.

Самое активное участие в демонстрации новейших образцов ВВТ на прошедшей выставке приняло ОАО «Ижевский электромеханический завод «Купол» (ИЭМЗ «Купол»), входящее в концерн ПВО «Алмаз-Антей». «Купол» впервые показал натурный образец автономного боевого модуля (АБМ) из состава ЗРК «Тор-М2КМ» (9К331МКМ) на автомобильном шасси индийской компании ТАТА motors.

«Тор-М2КМ» обладает высокой надежностью и эффективностью в борьбе с активно маневрирующими воздушными целями, управляемыми и планирующими авиационными бомбами, противорадиолокационными, управляемыми и крылатыми ракетами, беспилотными летательными аппаратами, самолетами и вертолетами. Комплекс оснащен современными вычислительными средствами и современными РЛС, позволяющими обнаруживать и обрабатывать до 48 целей, одновременно сопровождать до 10 наиболее опасных целей и обеспечивать одновременное поражение четырьмя зенитными управляемыми ракетами (ЗУР) на дальности до 15 км. В состав боевых средств комплекса входит: автономный боевой модуль 9А331МК-1 и зенитный ракетный модуль 9М334 с четырьмя ЗУР.

Продемонстрированный на выставке АБМ является полностью самостоятельной боевой единицей. В нем размещены радиолокационные и оптические средства, специальная аппаратура, ЗУР, основной и резервный источники питания и отсек боевого расчета. Для АБМ разработан специальный корпус с унифицированными узлами крепления, обеспечивающий его установку на автомобильные шасси, полуприцепы, прицепы, палубы плавучих средств или другие платформы соответствующей грузоподъемности.

Способность к размещению АБМ на различных платформах значительно расширяет диапазон применения ЗРК, позволяя решать задачи противовоздушной обороны подразделений СВ, ВВС, ВМФ, а также важнейших военных и государственных объектов. При этом расходы на его эксплуатацию существенно снижены.

Конструкция АБМ обеспечивает транспортировку на внешней подвеске вертолета МИ-26Т и его аналогов. Это позволяет транспортировать и размещать его на самых труднодоступных позициях, например в горах, на крышах зданий и сооружений, а также впервые позволяет в полном объеме решать задачи обеспечения ПВО крупных городов.

Процесс захвата и сопровождения целей в ЗРК автоматизирован. Для обстрела может быть выбрана любая из целей, предложенных машиной. При входе цели в зону пуска и готовности ЗУР командир нажимает кнопку «Пуск». ЗУР автоматически наводится на цель, в точке встречи ракеты и цели производится подрыв боевой части ракеты, чем обеспечивается надежное поражение воздушной цели.

Высокая точность и современные методы расчета параметров наведения в сочетании со специальным боевым снаряжением ЗУР обеспечивают комплексу высокую вероятность поражения всех типов воздушных целей.

Один зенитный ракетный модуль обеспечивает транспортировку, хранение и пуск четырех ЗУР. Транспортно-заряжающий модуль может быть установлен на автомобильное шасси, аналогичное шасси АБМ.

АБМ снабжен автономным источником электропитания, обеспечивающим его работу в любых климатических условиях и при любом варианте размещения. В состав АБМ входит и резервный источник электропитания, который может обеспечить его функционирование в стационарном варианте размещения от промышленной электросети или любой подвижной электростанции, вырабатывающей напряжение 220 В 50 Гц, мощностью не ниже 80 кВт.

Средства технического обслуживания и ремонта, групповой комплект ЗИП комплекса размещены в унифицированных кузовах-контейнерах, обеспечивающих их установку на любые автомобили, полуприцепы и прицепы, в том числе предназначенные для перевозки морских контейнеров. Максимальный вес АБМ в снаряженном состоянии не превышает 15 т, а его боевой расчет состоит из двух человек.

В октябре-ноябре 2013 года на полигоне Министерства обороны РФ Капустин Яр прошли испытания ЗРК «Тор-М2КМ» с боевыми и техническими средствами, размещенными на автомобильном шасси ТАТА. В ходе испытаний были полностью подтверждены все заявленные тактико-технические характеристики, в частности, боевые возможности комплекса по поражению воздушных целей на дальней границе зоны поражения 15 км, целей, летящих со скоростью 700 м/с, а также целей, летящих с курсовым параметром более 6 км на дальности 12 км. Были подтверждены всепогодность, всесуточность комплекса и его ходовые качества, а также проверено взаимодействие в группировке, состоящей из АБМ, транспортно-заряжающего модуля 9Т244К, РЛС дежурного режима «Каста-2Е2» и унифицированного батарейного командного пункта «Ранжир-МК». ЗРК «Тор-М2КМ» с честью выдержал все испытания.

Как известно из индийских СМИ, в настоящее время МО Индии объявило о проведении очередного тендера на закупку двух полковых современных средств ПВО для СВ. Новейшие ЗРК малой дальности должны будут заменить состоящие на вооружении индийской армии ЗРК «Квадрат» и «Оса-АКМ» еще советского производства. В рамках объявленного тендера в апреле-июне текущего года планируется проведение испытаний ЗРК «Тор-М2КМ» на шасси ТАТА, в которых примут участие представители индийского военного ведомства.

Владимир Иванов

28.03.2014 г.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua