Кто будет управлять украинской авиацией

Кабинет министров Украины назначил главой Государственной авиационной службы Дениса Антонюка. Об этом говорится в распоряжении №167 от 12 марта.

На этом посту он сменил Анатолия Колесника, который возглавлял Госавиаслужбу с 2011 года. Ранее Денис Антонюк занимал должность директора по развитию маршрутной сети и работе с альянсами авиакомпании Международные авиалинии Украины (МАУ).

Назначение на эту должность человека, приближенного к крупнейшей украинской авиакомпании вызывает опасение у экспертов. «ГАСУ станет госорганом, который будет обслуживать интересы всего одной авиакомпании. Он будет искусственно сдерживать конкуренцию на рынке», - прогнозирует глава Центра политического и экономического анализа, независимый эксперт в сфере транспорта Александр Кава.

От нового главы службы ожидают также шагов по искусственному затягиваю подписания соглашения о едином авиационном пространстве с ЕС, которое очень невыгодно МАУ. На прошлой неделе Мининфраструктуры уже перенесло подписание соглашения. Официальная причина - «незавершение стороной Евросоюза процесса внутреннего согласования редакции определения «территория» в контексте вопроса Гибралтара».

Тем не менее, министр инфраструктуры Максим Бурбак уверен, несмотря на технические проволочки, соглашение о совместном авиационном пространстве рано или поздно будет подписано. «Но нужно пройти подготовительный период до мая-июня 2015 года. Это позволит отечественным авиакомпаниям подготовиться к конкурентной борьбе. Уверен, когда будет свободный доступ к украинскому небу иностранных перевозчиков, рынок будет саморегулироваться, а авиакомпаниям придется снизить тарифы» ,- говорил он.

Примечательно, что после увольнения Алексея Кочанова остается открытой вакансия гендиректора аэропорта Борисполь, для которого МАУ является базовым перевозчиком.  По данным СМИ, к аэропорту проявляет интерес олигарх Игорь Коломойский, который в декабре в декабре 2013 года получил контроль над МАУ.

Связка Госавиаслужба - МАУ - аэропорт Борисполь может быть эффективной, и даже положительно сказаться на развитии авиационной отрасли, полагает гендиректор консалтинговой компании FAS Александр Ланецкий. «Здоровый протекционизм - это хорошо. Во всех цивилизованных странах (от Германии до ОАЭ) госорганы поддерживают базового перевозчика. В Германии Франкфурт и Lufthansa тесно связаны и находятся под плотной опекой местных авиавластей. Иначе через некоторое время разгула либеральной конкуренции не станет кого регулировать - все обанкротятся», - говорит эксперт.

Впрочем, несмотря на назначение менеджера МАУ, опасаться, что назначения на направления будут осуществляться в интересах одной авиакомпании не стоит, уверен Ланецкий. «А кто еще на направления кроме МАУ может претендовать? ЮТэйр, Визз Эйр?  Они полученное до сих пор освоить не могут, а других и нет», - говорит Ланецкий.

Денис Кацило

19.03.2014 г.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua