Кредит на коридор

Казахстан намерен привлечь кредиты на общую сумму $4 млрд. на реконструкцию своего участка планируемого международного транзитного коридора Западная Европа - Западный Китай.

К реализации проекта Министерство транспорта и коммуникаций республики намерено приступить в 2009 году. К 2013 году должно быть модернизировано около 2,5 тыс. км автомобильных трасс Казахстана. Объём автомобильных перевозок в республике возрастёт с 900 тыс. тонн до 3,5 млн. тонн. Общая стоимость проекта составит более $7 млрд.

Его финансирование пойдёт из трёх основных источников: внешних займов, средств республиканского бюджета и частных инвестиций.

«Министерством уже разработано технико-экономическое обоснование строительства дороги. Данная схема направлена в Министерство экономики и финансов республики и скоро будет рассмотрена на заседании республиканской бюджетной комиссии. До конца года мы планируем ратифицировать соглашения с международными фининститутами в парламенте Казахстана. Одновременно будут объявлены конкурсы на выбор консультантов проекта и подрядчиков», - заявил министр транспорта и коммуникаций Казахстана Серик Ахметов.

Он добавил, что модернизация коснётся автомобильных дорог казахстанского участка коридора Западная Европа - Западный Китай, который через Актобе на западе республики выйдет в Россию. Предполагается, что наиболее загруженные участки трассы станут объектом концессионного договора. Будет разработано соглашение об ограничении количества провоза транзитным транспортом топлива через границу, акцизы пойдут на финансирование дороги. «Совместно с МИД Казахстана необходимо до конца текущего года проработать с российской и китайской сторонами проект межправительственного соглашения по организации транзитного коридора Западная Европа - Западный Китай.

Генеральный секретарь Координационного совета по транссибирским перевозкам Геннадий Бессонов заявил, что между российскими и казахстанскими компаниями уже заключён ряд соглашений о развитии инфраструктуры на маршруте планируемого коридора. «При реализации данного проекта открывается широкое поле деятельности для таких крупных логистических компаний, как, например, «ТрансКонтейнер», - добавил эксперт.

Юлия Вакулина

24.07.2008 г.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua