Коррупцию задавят контрактами

Вчера министр внутренних дел Юрий Луценко заявил, что служба в ГАИ будет переведена на контрактную основу. По его мнению, это единственный метод очистить ряды Госавтоинспекции от коррупционеров и взяточников. Между тем эксперты полагают, что подобная реформа бессмысленна - ГАИ должна создать собственное подразделение по борьбе с коррупцией.

Гаи.jpg 

В МВД хотят связать сотрудников Госавтоинспекции условиями контракта

МВД планирует перевести сотрудников ГАИ на контрактную основу. Об этом сообщил министр внутренних дел Юрий Луценко, выступая на выездном заседании коллегии МВД в Полтаве (см. материал на стр. 2). Он уточнил, что при этом сотрудники ГАИ будут получать высокую зарплату. «Но одного сигнала, одного телефонного звонка о злоупотреблениях со стороны будет достаточно, чтобы перевести такого работника в другое подразделение, например в ППС»,- подчеркнул министр. По его мнению, перевод ГАИ на контрактную форму комплектования - единственный метод «очистить ряды» от тех сотрудников Госавтоинспекции, которые берут взятки или недобросовестно относятся к исполнению служебных обязанностей.

Напомним, это не первая попытка реформировать ГАИ. В июле 2005 года президент Виктор Ющенко заявил о процветающем в Госавтоинспекции взяточничестве и подписал указ о ликвидации этого ведомства. Позже выяснилось, что речь идет не о ликвидации ГАИ, а о реорганизации автоинспекции: планировалось вывести из-под юрисдикции ведомства проведение техосмотров, на треть сократить личный состав и разделить ГАИ на два подразделения - дорожную милицию и патрульную службу. 17 января 2006 года депутаты Верховной рады отказались включить в повестку дня рассмотрение законопроекта, который должен был законодательно закрепить реформу ГАИ. Срок, отведенный на реформирование, истек 31 марта 2006 года. Впрочем, некоторые перестановки в рядах ГАИ все же произошли. В частности, районные подразделения автоинспекции объединили в межрайонные, которые подчиняются непосредственно областным управлениям. В структуре ГАИ появилась обещанная дорожно-патрульная служба, объединившая функции автоинспекции и патрульно-постовой службы милиции - не удалось только поменять название ведомства (последний раз Ъ сообщал об этом 31 марта 2006 года).

Узнать детали новой реформы Ъ вчера так и не удалось - начальник департамента ГАИ МВД Сергей Коломиец вместе с Юрием Луценко находился в Полтаве, и его телефон не отвечал. Глава пресс-службы департамента ГАИ МВД Нина Смилявская заявила, что по возвращении из Полтавы господин Коломиец «соберет руководителей всех служб и даст указания по разработке тех требований, которые обсуждались на коллегии». «Он встретится со специалистами и все просчитает с ними. Как юридически, так и финансово»,- пообещала она.

Эксперты называют идею господина Луценко бессмысленной. В частности, заместитель главы комитета по борьбе с организованной преступностью Верховной рады Николай Джига (Партия регионов) полагает, что Госавтоинспекции нужна «совсем иная реформа». «Закручивать гайки нужно. Ведь среди сотрудников ГАИ, действительно, много хамов, людей, занимающихся незаконными поборами. Нужен жесткий ведомственный контроль со стороны самой ГАИ. Должно быть свое подразделение по борьбе с коррупцией»,- заявил Ъ господин Джига. По мнению бывшего первого заместителя министра внутренних дел Михаила Корниенко, между «неотвратимостью наказания и введением контрактной системы» связи нет. «Если же ограничивать работников ГАИ каким-то сроком службы, то с такими же мерками нужно подходить ко всем сотрудникам МВД, неотъемлемой частью которого является ГАИ»,- полагает господин Корниенко. Он уверен, что после вчерашних заявлений министра в ГАИ ничего не изменится.

Вадим Довнар

23 сентября 2008 г.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua