Корейцы получат долю в проекте РЖД

РЖД нашла еще одного партнера в проект по строительству железной дороги в Индонезии - корейскую Hyundai Engineering & Construction, рассказал представитель Kalimantan Rail (собственник строящейся дороги). С корейской компанией подписано соглашение о сотрудничестве, уточнил он. Hyundai может получить до 10% в капитале проектной компании.

Kalimantan Rail планирует к IV кварталу 2018 г. построить железнодорожную ветку и морской терминал для вывоза энергетического угля с месторождений Восточного Калимантана, ее протяженность - 190 км. Предполагаемый объем перевозки - до 30 млн. т в год (общие запасы угля в провинции - несколько миллиардов тонн). Заказчик проекта строительства трассы - Kalimantan Rail, структура которой Kereta Api Borneo уже разработала ТЭО проекта, провела трассировку и сформировала план строительства ветки.

Стоимость проекта - $1,7 млрд. Треть от этой суммы вносят акционеры, остальное - банковское финансирование под будущие контракты, говорил директор Kereta Api Borneo Андрей Шигаев «Прайму». Ранее РЖД оценивала проект в $2,5 млрд., но тогда предполагалось строительство 285 км трассы. Сейчас стоимость снизилась из-за разбивки проекта на фазы, говорит представитель Kalimantan Rail. 190 км - это первая фаза, уточняет он. По его словам, сейчас обсуждается несколько вариантов развития проекта.

Сейчас 50% плюс 1 акция Kalimantan Rail у «дочки» РЖД - «РЖД строя». Компания их выкупила у сингапурской Eurasia Infrastructure (у нее осталось 50% минус 1 акция). Еще одним акционером Kalimantan Rail может стать Внешэкономбанк (ВЭБ). В 2012 г. РЖД и ВЭБ подписали меморандум о сотрудничестве по строительству дороги. Переговоры об участии банка в проекте продолжаются, говорит источник в ВЭБе (представитель банка это не комментирует). ВЭБ вместе с «РЖД строем» будут контролировать 50% компании, говорит представитель Kalimantan Rail. К проекту проявляют интерес также и угольные компании, которые разрабатывают месторождения в Калимантане, и глобальные инфраструктурные фонды (все они претендуют на доли до 5%).

Hyundai Engineering & Construction (структура Hyundai) - крупнейшая инжиниринговая компания Южной Кореи. С 1947 г. она занимается строительством дорог, высокоскоростных железных дорог, электростанций (включая атомные), морских терминалов, инфраструктуры для аэропортов. Компания работает в Южной Корее, Таиланде, Кувейте и др. Получить комментарии представителя Hyundai Engineering & Construction не удалось.

Милана Челпанова

12.03.2014 г.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua