Кому выгодна отмена пошлин на импорт в ЕС

Одностороннее снижение таможенных пошлин на украинские товары со стороны крупнейшего в мире рынка Европейского союза - позитивный сигнал для украинской экономики.

ЕС заинтересован, прежде всего, в украинских сырьевых продуктах. На сегодня европейцы в основном импортируют из Украины сельскохозяйственную продукцию (зерновые и подсолнечное масло); железорудное сырье, а также продукцию черной металлургии.

И, конечно, топливо, которое Украина реэкспортирует.

Наибольший эффект от одностороннего снижения пошлин получит украинский аграрный сектор. Предполагается, что в целом украинские экспортеры сэкономят на снижении пошлин около 500 млн. евро, из которых на аграрный сектор придется почти 400 млн. евро. Учитывая, что срок временного одностороннего снижения пошлин оканчивается 1 ноября, Украина успеет продать в ЕС значительную часть урожая 2014 года.

Впрочем, проблема украинского экспорта в ЕС состоит не только в пошлинах, но и в несоответствии широкого ряда украинской продукции (например, молока и свинины) европейским стандартам. В то же время украинские производители мяса птицы имеют разрешение на экспорт в ЕС, и для них Евросоюз предоставит, скорее всего, беспошлинные тарифные квоты.

Думаю, что Евросоюз пошел на этот шаг, чтобы поддержать украинскую экономику на фоне ухудшения торговых отношений Украины с Россией, которые, несомненно, еще более ухудшатся при подписании Соглашения Украины и ЕС об ассоциации и зоне свободной торговли.

Разумеется, политическая составляющая данного решения имеет определяющее значение. Но дружественные действия Евросоюза будут иметь весомый экономический эффект.

Снижение таможенных пошлин в совокупности с умеренной девальвацией гривни и активизацией кредитных и инвестиционных программ со стороны ЕС и США должно стимулировать украинское производство и улучшить торговый баланс страны.

Тем не менее, сохраняющаяся геополитическая и социально-экономическая напряженность в Украине продолжает деструктивно влиять на инвестиционный климат страны. И, к сожалению, главный источник этих проблем находится вне пределов Украины и Евросоюза.

Андрей Попов, директор по развитию консалтинговой компании Kreston GCG

13.03.2014 г.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua